1
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………………… 2
РАЗДЕЛ I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ…………………………. 5
РАЗДЕЛ II. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
2.1. Информационная справка об образовательном учреждении …………... 11
2.2 Анализ контингента обучающихся ……………………………………….. 11
2.3 Анализ кадрового состава ……………………………………………….... 12
2.4 Анализ материально-технической базы ………………………………….. 15
2.5 Анализ обеспечения условий безопасности в образовательной
организации ……………………………………………………………………. 17
2.6 Социально – бытовая обеспеченность обучающихся и сотрудников ……18
РАЗДЕЛ III. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
3.1. Основные направления стратегических изменений (цель и задачи
программы развития) ………………………………………………………… 19
3.2 Информационные карты проектов ……………………………………… 21
РАЗДЕЛ IV. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ,
НАПРВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ ИРЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ …………………………………………………. 29
РАЗДЕЛ V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ ………………………………………………………………… 30
РАЗДЕЛ VI. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ……………………………….. 30
РАЗДЕЛ VII. ПЛАН ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ………………………………………………………………. 31
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Быстро меняющийся мир диктует новые цели и приоритеты образования.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является
самостоятельным уровнем общего образования. Стратегическая цель
государственной политики в области образования – повышение доступности,
качества образования, прозрачности, соответствующей требованиям
инновационного развития экономики, современным потребностям общества.
В нынешних условиях реформирования образования, ДОО
представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным
результатом ее жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с
социумом. Современное образование совершило переход на новую модель
образования, нацеленную на обеспечение условий для удовлетворения
потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании.
Для успешного существования в современном информационном обществе, где
технический прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды,
позитивно влияющей на творческое развитие личности, необходимо изменить
подход к образовательному процессу. Для этого требуется:
расширение комплекса технических средств, представляющих
многокомпонентную информационно-педагогическую среду;
разработка и внедрение новых педагогических технологий;
сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
духовно-нравственное, патриотическое воспитание детей.
В условиях модернизации дошкольного образования, реализация
программы направлена на сохранение позитивных достижений детского сада,
внедрение современных педагогических технологий, в том числе
информационно-коммуникативных, личностно-ориентированной модели
организации педагогического процесса, позволяющих ребенку успешно
адаптироваться и удачно реализовать себя в мобильном социуме, развитие его
социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского
сада.
Изменения в работе ДОО должны отражать специфику изменений,
происходящих в дошкольном образовании. К современным тенденциям в
развитии дошкольного образования, прежде всего, необходимо отнести:
изменение и обновление его содержания;
вариативность;
3
гуманизацию;
укрепление правовых основ;
более интенсивный процесс технического оснащения (внедрение
современных информационных технологий);
системный подход к работе педагога ДОО (образовательные
технологии).
В соответствии с этими тенденциями необходимо сформулировать цели
и задачи работы ДОО на современном этапе. Сделать это - значит определить
желаемую результативность:
введение
в
практику
лучших
образовательных
моделей,
соответствующих ФГОС ДО;
укомплектованность ДОО педагогическими работниками, их
стабильность и динамичность;
обеспечение каждого ребенка
качественным современным
образованием;
уровень
знаний
педагогических
кадров,
соответствующих
профессиональному стандарту;
непрерывное профессиональное развитие педагогов;
профессиональная педагогическая ИКТ- компетентность;
ценностные установки, сплоченность педагогического коллектива,
мотивированность на качество образования;
достаточность объема финансирования для реализации качественного
образовательного процесса.
Программа развития муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 1 - документ, разработанный с
учетом государственного, регионального, целевых заказов и исходного
состояния ДОО, содержащий систему мероприятий, направленных на
достижение поставленных целей посредством интеграции и мобилизации
педагогического коллектива. Данная Программа развития, способствуя
формированию современного образовательного пространства ДОО, не только
определяет основные задачи образовательного учреждения на данном этапе,
но и поможет выстроить концепцию развития, разработать проблемные
направления, стратегические линии на будущее.
4
РАЗДЕЛ I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Название
Статус
Программы
Период
реализации
программы
Программа
развития
муниципального
автономного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1
(далее – ДОУ)
Нормативный документ ДОУ, созданный группой
разработчиков, принята и рекомендована к утверждению на
Педагогическом совете ДОУ. Стратегический план,
направленный на осуществление нововведений в
образовательном учреждении, на реализацию актуальных,
перспективных,
прогнозируемых
образовательных
потребностей и социального заказа.
2022-2026 г.г.
1.Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации», ст.28.
2.Министерство труда и социальной защиты Российской
Федерации Приказ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог»
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель).
3.Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 №
1642 «Об утверждении государственной программы
Основания для Российской Федерации «Развитие образования» (сроки
разработки
реализации 2018-2025)
4. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г.
№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах
развития РФ на период до 2024 года».
5. Национальный проект «Образование», утвержден
президиумом Совета при президенте РФ (протокол от
24.12.2018 г. №1730)
6. Муниципальная программа «Развитие системы
образования в Тавдинском городском округе до 2024 года»
от 14.11.2018 № 1730
Проектирование
образовательного
пространства,
Цель программы
обеспечивающего доступность, повышение качества
5
Задачи
программы
образования и воспитания, эффективности работы ДОУ на
основе современных подходов и требований в условиях
реализации
Федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
1.
Обеспечить эффективное функционирование и
постоянный
рост
программы
профессиональной
компетентности стабильного коллектива учреждения.
2.
Повысить маркетинговую привлекательность и
конкурентоспособность учреждения с позиций родителей
(законных представителей) воспитанников.
3.
Повысить качество работы с родителями (законными
представителями) воспитанников посредством расширения
палитры используемых форм взаимодействия.
4.
Осваивать эффективные технологии социального
партнерства и взаимодействия в интересах ребенкадошкольника (проект «Мы вместе»).
5.
Совершенствование системы условий и работы с
детьми, имеющими особые образовательные потребности
(проект «Мы рядом»).
6.
Стабилизировать достигнутый уровень состояния
физического здоровья детей и медицинского сопровождения
образовательного
процесса
(проект
«Здоровый
дошкольник»).
7.
Повысить качество педагогического процесса в ДОУ
на основе активного и полноценного использования
современного
педагогического
инструментария.
Активизировать использование в образовательном процессе
интерактивных технологий и электронных образовательных
ресурсов.
8.
Совершенствовать материально-технические условия
реализации образовательной программы дошкольного
образования ДОУ.
9.
Расширение внешних связей с социальными
партнерами и использование возможностей сетевого
взаимодействия
для
успешного
развития
и
конкурентоспособности дошкольного образовательного
учреждения.
10. Расширение дополнительного образования, как
6
Руководитель
программы
Исполнители
программы
Разработчики
программы
развития
Сроки
реализации
программы
совокупности услуг доступных для широких групп
воспитанников.
Акишева Наталья Анатольевна – заведующий МАДОУ
детским садом № 1
Контактные телефон: 8(34360)3-30-51,
Email: mkdou_1@mail.ru
Официальный сайт ДОУ http://madou1.dsedu.ru
Педагогический коллектив образовательной организации,
администрация,
воспитанники,
родительская
общественность, социальные партнеры.
Акишева Наталья Анатольевна – заведующий
Ломакина Евгения Николаевна – старший воспитатель
Программа будет реализована в 2022–2026 годы в три этапа:
1 этап - подготовительный 2022-2023 гг.
Приведение нормативно-правовых документов ДОУ в
соответствие с современными требованиями.
Анализ комплекса условий, имеющихся в ДОУ для
реализации программы. Выявление проблемных зон и
«точек развития».
Разработка целевых проектов «Мы вместе», «Мы
рядом», «Цифровизация», «Здоровый дошкольник»,
«Растем вместе», «Мир возможностей».
Разработка документации для успешной реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития;
2 этап – практический 2024-2025 гг.
Создание
условий
(кадровых,
материальнотехнических и т.д.) для успешной реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития.
Реализация вышеуказанных проектов.
Проведение периодического контроля за реализацией
мероприятий в соответствии с Программой развития.
Проведение
корректировки
мероприятий
по
реализации Программы развития в соответствии с
результатами мониторинга.
2 этап - итоговый 2026 г.
Анализ достижения цели и решения задач,
обозначенных в Программе развития.
7
Назначение
программы
Проблемы
Выявление соответствия полученных результатов по
основным
направлениям
развития
ДОО
поставленным целям и задачам.
Оценка эффективности Программы развития.
Представление аналитических материалов на
Педагогическом совете ДОУ, Общем собрании
работников, сайте ДОУ.
Определение новых проблем для разработки новой
Программы развития.
Программа развития предназначена для определения
перспективных направлений развития образовательного
учреждения. В ней отражены тенденции изменений,
охарактеризованы главные направления обновления
содержания образования и организации образовательного
процесса, управление дошкольным учреждением на основе
инновационных процессов.
Программа развития призвана:
- обеспечить всестороннее удовлетворение образовательных
запросов субъектов образовательного процесса;
- реализовать инициативные проекты в целях достижение
высокого уровня удовлетворенности общества качеством
дошкольного образования.
- Необходимость интенсификации педагогического труда,
повышение его качества и результативности педагогов
применению современных образовательных технологий;
− Неукомплектованность ДОУ техническим современным
оборудованием.
− Недостаточная готовность родителей в управление
качеством образования детей через общественногосударственные формы управления;
− Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский
сад детей, сказывающееся на получении ими качественного
образования;
− Несогласованность требований педагогов и родителей к
воспитанию и развитию детей;
− Недостаточная грамотность родителей в вопросах
последовательного развития и воспитания детей.
− Необходимость расширения спектра дополнительных
8
Приоритетные
направления
программы
Ожидаемые
результаты
образовательных услуг за счет внутренних ресурсов.
− Создание многомерного образовательного развивающего
пространства положительно влияющего на имидж детского
сада взаимодействие с семьями воспитанников;
Формирование
технологической
составляющей
педагогической компетентности педагогов (информатизации
образования).
− Расширение способов и методов формирования здорового
образа жизни воспитанников.
− Расширение связей с учреждениями-партнерами.
1.
Создана образовательная среда, способствующая
повышению качества образования в ДОУ.
2.
В образовательный процесс внедрены современные
педагогические технологии, обеспечивающие развитие
творческих способностей и возможностей воспитанников.
3.
Повышена
профессиональная
компетентность
педагогов - 100% педагогов ДОУ прошли повышение
квалификации по современному содержанию образования и
инновационным технологиям;
4.
Информационная открытость и доступность ДОУ для
родительской общественности
5.
Расширен перечень дополнительных образовательных
программ.
6.
Обновлена материально-техническая база за счет
бюджетных и внебюджетных средств:
педагоги и дети обеспечены дидактическими
материалами и игровыми пособиями в соответствии с
внедряемыми образовательными технологиями;
- организация воспитательно-образовательного процесса в
соответствии
с
Федеральным
Государственным
Образовательным Стандартом.
7. Создание доступной и инклюзивной образовательной
среды для разных категорий детей.
8. Стабильный коллектив, ориентированный на непрерывное
профессиональное
самосовершенствование,
обеспечивающий высокое качество образования в ДОУ.
9. Продуктивный уровень социального партнерства с семьей,
образовательными,
медицинскими
и
культурными
9
учреждениями и организациями.
10.
Внедрение
информационных
технологий
в
образовательный процесс.
− Кадровый потенциал
- высокий профессионализм сотрудников и высокий уровень
Ресурсное
мотивации педагогов;
обеспечение
− Инициативы со стороны педагогического коллектива по
реализации
реализации
программы
Программы
оформляются
как
педагогические
и
управленческие проекты
Невозможность
качественной
организации
и
распространения результатов реализации Программы
Возможные
развития ДОУ из-за недостаточности финансирования и
риски
ресурсных возможностей педагогического коллектива и
ДОУ в целом.
Отчеты предоставляются: ежегодно (самообследования
деятельности ДОУ) на сайте ДОУ.
Система
В обязанности
ДОУ
входит
периодическое
организации
информирование родителей воспитанников о ходе
контроля
реализации
реализации программы (посредством сайта, отчетах на
программы
родительских собраниях, открытых мероприятиях и т.д.)
Итоговый отчет – в 2026 году.
Выполнение Программы может быть обеспечено за счет
различных источников финансирования: федерального,
областного, муниципального бюджетов, спонсорской
Финансирование
помощи, добровольных пожертвований. Осуществляется в
пределах текущего финансирования.
Бюджетное финансирование.
10
РАЗДЕЛ II. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
2.1. Информационная справка об образовательном учреждении
Наименование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
образовательной
учреждение детский сад № 1 (МАДОУ детский сад № 1)
организации
Руководитель
Акишева Наталья Анатольевна
Адрес
организации
623955, Свердловская область, г. Тавда,
ул. 4 Пятилетка, 1 б
Учредитель
МОУО-Управления образованием ТГО
Дата создания,
краткая
характеристика
объекта
2012 год
Двухэтажное здание – 1718,9 кв.м.
Площадь земельного участка 6192 кв.м.
Форма
собственности
муниципальная
Лицензия
№ 17393 от 06.08.2013г., серия 66 ЛО1 № 0001178
Телефон
8(34360) 33051
Адрес
электронной
почты
mkdou_1@mail.ru
Официальный
сайт
http://madou1.dsedu.ru
График работы ДОО: с понедельника по пятницу, выходные дни- суббота,
воскресенье
Режим работы: с 7часов 30 минут до 18 часов 00 минут, длительность – 10,5
часов.
2.2 Анализ контингента обучающихся
Образовательную организацию посещают 106 воспитанников в возрасте от 1,5
лет до 7 лет, из них 2 ребенка- инвалида, 2 ребенка с ограниченными
возможностями здоровья. Для детей- инвалидов и детей с ОВЗ разработаны
адаптированные образовательные программы. С ними работают специалисты:
11
тьютор, учитель – дефектолог, педагог – психолог, учитель-логопед, музыкальный
руководитель и инструктор по ФИЗО. В нашем учреждении создан и проводит
соответствующую работу психолого-педагогический консилиум.
Возрастные группы
Направленность
групп
Наполняемость
групп
Мальчики/
девочки
1 младшая «А» группа
общеразвивающая 15
8/7
1 младшая «Б» группа
комбинированная
15
6/9
2 младшая группа
общеразвивающая 15
8/7
средняя группа
общеразвивающая 20
9/11
старшая группа
комбинированная
20
11/9
подготовительная
группа
Итого:
комбинированная
21
5/16
6
106
47/59
2.3 Анализ кадрового состава
Анализ кадрового состава показал, что за последние три года сформировался
профессиональный, стабильный, компетентный коллектив, способный решать
поставленные задачи, владеющий различными формами и методами работы,
имеющий позитивный опыт консультирования родителей в вопросах
воспитания и образования детей. Учреждение укомплектовано педагогами на
100 % согласно штатному расписанию.
Педагогический
коллектив
ДОУ
характеризуется
относительной
стабильностью, учитывая общую тенденцию к изменениям кадрового состава
в
дошкольных
образовательных
организациях.
Образовательный процесс обеспечивают - 13 основных педагогических
работников (12 из них имеют высшее профессиональное образование) и 2
внешних совместителя (музыкальный руководитель и инструктор по
физической культуре), которые также имеют высшее образование.
Один педагог имеет высшую квалификационную категорию, 4 педагогических
работника имеют 1 квалификационную категорию, 6 педагогов– СЗД, 2
педагога не имеют квалификационную категорию так как стаж в
образовательной организации составляет менее двух лет.
12
Диаграммы с характеристиками кадрового состава
Стаж работы педагогических кадров
5
5
2
1
0
от 1 до 5
от 5 до 10
от 10 до 15
2
1
от 15 до 20
20 и более
Стаж работы педагогических кадров
Образование педагогов
12
12
10
8
6
4
1
2
0
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
Образование педагогов
Аттестация педагогических работников
6
6
4
5
4
3
2
2
1
1
0
ВКК
1 КК
СЗД
Б/К
Аттестация педагогических работников
13
Согласно перспективного плана повышения квалификации кадров в 2021
году 2 педагогических работника прошли курсы повышения квалификации
по следующим направлениям:
- «Современные технологии взаимодействия образовательной организации с
семьей»;
- «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Руководитель, старший воспитатель и воспитатели всех возрастных групп (9
чел.) прошли курсы повышения квалификации по программе «Планирование
и реализация мер по усилению безопасности в организациях дошкольного
образования».
Так же педагоги повышают свой профессиональный уровень помимо плана:
- «Особенности коррекционной работы с детьми
аутистического спектра (РАС)» - учитель – логопед;
с
расстройством
- «Выявление и сопровождение одаренных детей в ДОУ» - 1 человек;
- «Речевое развитие обучающихся с использованием ИКТ технологий и
робототехники» - 1 человек;
«Обеспечение
санитарно-эпидемиологических
требований
образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20» - 6 человек;
к
- «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в
соответствии с Федеральным Законодательством» - 2 чел.
В образовательной организации созданы необходимые условия для
профессионального роста сотрудников.
• Разработано Положение «Об аттестационной комиссии Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1.
•
Ежегодно
педагоги
повышают
уровень
своего
профессионального мастерства посредством самообразования, участвуют в
работе городских методических объединений, повышают квалификацию , в
ходе подготовки к аттестации, участвуют в различных конкурсах и фестивалях
на разных уровнях.
14
2.4 Анализ материально-технической базы
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс,
счёт в финансовых органах местного самоуправления, круглую печать,
штампы и бланки со своим полным наименованием.
Учреждение не имеет филиалов и представительств.
Собственником имущества учреждения является Муниципальное
образование Тавдинский городской округ в лице администрации Тавдинского
городского округа.
Имущество образовательной организации закреплено на праве
оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации. Земельный участок, необходимый для выполнения учреждением
своих уставных задач, предоставлен на праве постоянного (бессрочного
пользования).
Учреждение является некоммерческой организацией и осуществляет свою
деятельность в соответствии с федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Свердловской области, нормативными правовыми актами
Тавдинского городского округа, нормативными правовыми актами
Муниципального образования Тавдинский городской округ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 расположен в жилом районе города, в двухэтажном здании,
оснащенном системами холодного водоснабжения, водоотведения,
теплоснабжения, электроснабжения, наружного и внутреннего освещения,
видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализациями с системой
оповещения
при
возникновении
чрезвычайной
ситуации.
Все помещения дошкольной образовательной организации оснащены
современной мебелью. Территория ДОО благоустроена, по периметру
ограждена забором. Игровые участки всех возрастных групп оснащены
необходимым оборудованием.
В образовательной организации сформирована материально-техническая
база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и
развития детей. В соответствии с ФГОС оборудованы помещения:
1. групповые помещения – 6;
2. методический кабинет – 1;
3. кабинет педагога-психолога, учителя-дефектолога – 1;
4. кабинет учителя-логопеда – 1;
5. музыкальный зал (совмещен с физкультурным)– 1;
15
6. медицинский блок – 1;
7. пищеблок – 1;
8. кабинет заведующего – 1;
9. прачечная – 1.
Созданы благоприятные условия для развития
воспитанников в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, и
склонностями развития, способностями и творческого потенциала каждого
ребенка, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей и
эмоционального
благополучия.
Создана образовательная развивающая среда, все группы оснащены
информационно-коммуникационным оборудованием (проекторы, ноутбуки,
телевизоры, цифровые фотоаппараты), игровыми
зонами и мягкими
модулями, центрами воды и песка, конструкторами, дидактическими играми и
методическими пособиями. При создании предметно-развивающей среды
воспитатели учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей
своей группы. Все групповое пространство поделено на центры, которые
доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Для проведения
занятий по физической культуре в рамках реализации мероприятий по
укреплению здоровья воспитанников имеется необходимое спортивное
оборудование и спортивный участок.
Образовательная организация обеспечена в полном объеме учебно –
методическими пособиями и материалами в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и
Основной общеобразовательной программой-образовательной программой
дошкольного образования. В 2021 году приобретён «Сенсорный уголок» в
младшую комбинированную группу и учебно-методические пособия для
работы учителя-логопеда, учителя дефектолога и педагога психолога:
планшет «ЛОГИКО малыш» и набор карточек к нему, развивающая игра
ЛОТО (опиши и найди), развивающие карточки «Учимся сравнивать», игры
серии «Учись играя» (слоги, алфавит), тренажер памяти и внимания,
развивающие пазлы «Первые ассоциации», магнитные истории «Кто где
живет?», веселые магнитики «Правила дорожного движения», настольное
пазл-лото «Поиграем?».
Материально-техническое состояние образовательной организации и
территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организацию режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
16
2.5 Анализ обеспечения условий безопасности в образовательной
организации.
В образовательной организации созданы условия по организации
безопасности образовательного процесса. В соответствии с Федеральным
Законом от 17.07.1999г. № 181-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в
Российской Федерации», нормативно-правовыми актами в учреждении
проделана определенная работа по обеспечению безопасности
жизнедеятельности работников, воспитанников во время воспитательнообразовательного процесса:
Приказом руководителя на начало учебного года назначены ответственные
по противопожарной безопасности, электробезопасности, безопасности
дорожного движения, по профилактике терроризма и экстремизма, по ГО и
ЧС;
Внеплановое обучение по охране труда – 5 чел.
Проведена оценка профессиональных рисков;
Обновлены инструкции по охране труда;
Своевременно организовано обучение и проверка знаний требований
охраны труда вновь поступивших работников учреждения;
Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам
обеспечения
пожарной
безопасности.
Проводятся
тренировочные
мероприятия по эвакуации детей и всего персонала;
Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной
безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале
инструктажа по охране труда на рабочем месте;
Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма,
дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на
улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.;
Осуществляется трёхступенчатый контроль за состоянием работы по ОТ с
ведением журнала общественного контроля;
Проведен общий технический осмотр здания, замеры сопротивления
изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности
электророзеток, электрооборудования, молниезащиты.
По результатам
проверки составлены имеются протоколы испытаний;
Произведена замена огнетушителей;
Ежеквартально проводится проверка исправности пожарной сигнализации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г.
N 1006
"Об утверждении требований к антитеррористической защищенности
17
объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и
объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства
просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих
объектов (территорий)" принимаются меры
по антитеррористической
защищенности ДОО:
ежеквартально проводятся инструктажи по антитеррористической
безопасности.
обеспечена
антитеррористическая
защищенность
объекта:
круглосуточная
охрана
объекта
сотрудниками
ЧОО,
наличие
видеонаблюдения на территории и внутри образовательной организации,
видеодомофона и электрозамков (СКУД) на входных дверях, системы
охранной сигнализации на первом этаже здания,
системы голосового
оповещения при возникновении ЧС.
2.6 Социально – бытовая обеспеченность обучающихся и сотрудников
Оказание
первичной
медико-санитарной
помощи
воспитанникам
осуществляется сотрудниками ГАУЗ СО «Тавдинская центральная районная
больница» на основании договора от 10.01.2022 г. № 37 «Об организации
медицинского
обслуживания».
В образовательной организации имеется медицинский блок площадью 27,3
кв.м., укомплектованный всем необходимым оборудованием. Медицинский
блок состоит из кабинета фельдшера, изолятора и процедурного кабинета.
Данные
помещения
соответствуют
установленным
санитарноэпидемиологическим нормам и правилам и оснащены в соответствии с
приложением № 3 к приказу № 82 МЗРФ от 05.11.2013 «Об утверждении
Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в том числе в
период обучения и воспитания в образовательных организациях». Имеется
лицензия на осуществление медицинской деятельности в медицинском
кабинете образовательной организации от 03.11.2016г. № ЛО-66-01-004357.
Помещение медицинского блока передано в безвозмездное пользование
имуществом в ГБУЗ СО «Тавдинская центральная районная больница» на
основании
договора
от
07.11.2013
г.
№
95.
Для организации питания воспитанников и сотрудников в образовательной
организации имеется пищеблок, оснащенный всем необходимым
оборудованием.
18
РАЗДЕЛ III.КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
3.1. Основные направления стратегических изменений (цель и задачи
программы развития).
Программа развития муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 1 - документ, разработанный с
учетом государственного, регионального, целевых заказов и исходного
состояния ДОО, содержащий систему мероприятий, направленных на
достижение поставленных целей посредством интеграции и мобилизации
педагогического коллектива. Данная Программа развития, способствуя
формированию современного образовательного пространства ДОО, не только
определяет основные задачи образовательного учреждения на данном этапе,
но и поможет выстроить концепцию развития, разработать проблемные
направления,
стратегические
линии
на
будущее.
Программа развития обусловлена модернизацией системы образования
Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов,
диктующих основные положения и нормы функционирования современного
детского сада. Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив
на создание качественного образовательного пространства, способствующего
развитию и саморазвитию всех участников образовательного процесса:
педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей).
Содержание Программы развития опирается на актуальный уровень развития
ДОУ, имеющихся условий и ресурсного обеспечения (научно-методическое,
материально-техническое,
информационное,
кадровое,
финансовое),
потенциальные возможности коллектива и администрации, ожидания
родителей и социума. Инструментами достижения нового качества
образования, актуальными для ДОУ, выступают:
формирование цифровых компетенций педагогических работников;
методическое сопровождение родителей (законных представителей);
инновационная деятельность;
вовлечение в образовательный процесс внешних субъектов (родителей,
социальных институтов и др.);
система выявления и поддержки одарённых детей;
создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные психологопедагогические условия для коррекции нарушений в развитии детей, в
освоении ими адаптированных образовательных программ.
Цель Программы развития:
Проектирование образовательного
пространства,
обеспечивающего
доступность, повышение качества образования и воспитания.
19
Задачи Программы:
1.
Повышение качества воспитания и образования в ДОУ.
2.
Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива
в процессе создания образовательной среды (проект «Растем вместе»).
3.
Создать систему сопровождения, поддержки и развития талантливых
детей для реализации их возможностей и способностей (проект «Мир
возможностей»).
4.
Освоить и внедрить современные IT-технологии в работу с родителями
(законными представителями) для повышения информационной открытости и
доступности ДОУ (проект «Цифровизация»).
5.
Расширение дополнительного образования, как совокупности услуг
доступных для широких групп воспитанников.
6.
Развитие системы управления ДОУ на основе повышения
компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
Необходимость введения Программы, также обусловлена пересмотром
содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов,
методов и технологий. Для успешного существования и развития в
современном информационном обществе, где технический прогресс играет
важную роль, необходимо совершенствовать подход к образовательному
процессу.
Мониторинг родителей (законных представителей)
воспитанников показал, что они недостаточно информированы о развитии,
воспитании и обучении ребенка, что влечет за собой поиск новых форм
взаимодействия МАДОУ с семьями воспитанников.
Раскрытие способностей каждого ребенка, поддержка и сопровождение
таланта - главная задача современного образования. Для организации
целенаправленной работы по выявлению, поддержке и сопровождению
таланта и одаренности ребенка необходимо создание специальной
методической системы.
Таким образом, проблему, стоящую перед коллективом ДОУ можно
сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества
образования, существующей динамики инновационного развития за счет
актуализации внутреннего потенциала МАДОУ.
20
3.2. Информационные карты проектов
Выполнение цели и задач происходит в рамках реализации проектов: «Растем вместе», «Мир возможностей»,
«Цифровизация», «Мы рядом», «Здоровый дошкольник», «Мы вместе» обеспечивающих участие в Программе
Развития коллектива детского сада, родителей (законных представителей) воспитанников, социума. Проекты
взаимосвязаны между собой стратегической целью и отражают последовательность тактических мероприятий.
Проект «Растем вместе»
Цель: Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива в процессе создания образовательной
среды для повышения качества образования в ДОУ
Задача
Мероприятие
Результат
2022
2023
2024
2025
2026
Организовать в
группах зоны с
использованием
элементов
методики Марии
Монтессори
1. В младшей группе
«А» создать: зону
практической жизни;
зону сенсорного
развития; зону
двигательной
активности и
наполнить их
практическим
материалом,
соответствующим
возрасту
2. В младшей группе Б
создать зоны: зона
практической жизни;
зона сенсорного
Организованы три
зоны в младшей
группе А и
оснащены в
соответствии с их
направлением
Организованы
четыре зоны в
младшей группе Б и
оснащены в
соответствии с их
направлением
1 зона
1зона
2зоны
1
2 зоны
зо 4 зоны
3
зоны
3
зоны
4
зоны
4
зоны
на
21
развития; зона
языкового развития;
математическая зона и
наполнить их
практическим
материалом,
соответствующим
возрасту
Создать условия 1.
Организация
для развития
проектной деятельности
компетентностей с
воспитанниками
воспитанников в (исследовательские,
сфере отношений творческие проекты): по
к миру, к людям, финансовой грамотноск себе
ти;
по
ранней
профориентации
2.
Модернизация
предметно –
пространственной
экономической среды в
группах старшего
дошкольного возраста
Привлечение
- организация серии
наибольшего
обучающих семинаров
количества
по организации проектродителей,
ной деятельности принимающих
мероприятия, способстучастие в
Разработаны
проекты,
направленные на
раннюю
профессиональную
ориентацию
воспитанников
Группы оснащены
по зонам:
информационная,
занимательно
экономическая,
деятельностно –
игровая
2
4
4
5
5
- количество
родителей, активно
участвующих в
образовательном
процессе (%)
40 %
50 %
70 %
80 %
90 %
22
проектной
деятельности
вующие повышению
роли семьи в становлении растущей личности
Проект «Мир возможностей»
Цель. Создать систему сопровождения, поддержки и развития талантливых детей для реализации их возможностей и
способностей
Задача
Мероприятие
Результат
2022
2023
2024
2025
2026
Апробировать
дополнительную
общеобразовательную
общеразвивающую
программу
художественной
направленности
«Арлекино» и расширить
спектр направленностей
дополнительных
образовательных
программ в соответствии
с запросом родителей,
возможностями и
особенностями детей
изучить спрос на
дополнительные
образовательные услуги;
разработать
и
реализовать
программы
дополнительного
образования детей
-
- организованы
дополнительные
образовательные
услуги
0
1
1
2
2
23
Создать организационные и
методические условия для
развития конкурсного
движения среди детей на
различных уровнях
участие в открытых
мероприятиях различного
уровня
подготовка
воспитанников
к
конкурсам разных уровней
-
- количество
воспитанников,
участвующих в
мероприятиях и
конкурсах
различного уровня
30%
45%
50%
60%
70%
Проект «Цифровизация»
Цель. Освоить и внедрить современные IT-технологии в работу с родителями (законными представителями) для
повышения информационной открытости и доступности ДОУ
Задача
Мероприятие
Показатель
Организация
единой
информационной
среды, в которой
будут
задействованы и
взаимосвязаны все
участники
образовательных
отношений
- обновление
оргтехнических
средств: компьютеры,
сканеры,
мультимедийная
техника;
формирование
цифровой медиатеки.
-процент обновленного
оборудования и программного
обеспечения
-создан банк обучающих
программ, дидактических и
методических материалов по
использованию
информационных технологий в
работе ДОУ
2022
2023
2024
2025
2026
0%
5%
30%
60%
80%
1
1
1
1
1
24
Формирование
ИКТ-компетенций
педагогов
Реализация новых
организационных
форм
сотрудничества
семьи и детского
сада, в том числе в
цифровом
пространстве
повышение
компетентности
педагогических кадров в
области применения
информационных и
телекоммуникационных
технологий
проведение
вебинаров, конференций,
конкурсов, в том числе,
онлайн
- организация
информационной
интеграции педагогов
с родителями через
социальные сети
-
-процент педагогов,
повысивших ИКТ
компетентность
-процент педагогов,
использующих в своей работе
дистанционные и/или
дистанционно-очные формы
взаимодействия
40%
50%
60%
70%
80%
40%
50%
60%
70%
80%
-количество родителей,
вовлеченных во
взаимодействие с ДОУ в том
числе, в цифровом
пространстве
-создана группа детского сада
в «ВКонтакте» - повышена
посещаемость и
востребованность родителей
(законных представителей)
сайта ДОУ, персональных
страниц педагогов, групп с
целью педагогического
просвещения
50%
60%
70%
80%
90%
25
Проект «Мы вместе» (взаимодействие с семьями воспитанников)
Задача Программы развития, в рамках которой заявлен данный проект
Проблемы, на решение которых направлен проект
Цели проекта
Задачи проекта
Результаты реализации проекта
Периодичность контроля
Повысить качество работы с родителями ( законными представителями)
воспитанников посредством расширения палитры используемых форм
взаимодействия.
Необходимость расширения палитры форм взаимодействия с семьями
воспитанников.
Повышение качества работы с родительским сообществом.
- определить возможные способы расширения палитры используемых
форм взаимодействия с родителями (законными представителями)
воспитанников.
- создать условия для активного использования совместных
образовательных проектов в деятельности ДОУ.
- способствовать формированию положительной мотивации педагогов к
повышению качества работы с семьями воспитанников.
- систематическое изучение мнения родителей о качестве
воспитательной деятельности в ДОУ.
Расширена палитра форм взаимодействия с семьями воспитанников
1 раз в месяц
Проект «Мы рядом»
Задача Программы развития, в рамках которой заявлен данный Создание доступной среды в ДОУ для взаимодействия и равноправного общения
проект
между здоровыми детьми, детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; формирование
толерантного отношения общества к особенным детям; развитие адаптивных
способностей личности у таких детей для самореализации в обществе
Проблемы, на решение которых направлен проект
Ограничение доступа детей-инвалидов и детей с ОВЗ к полноценным
образовательным услугам и как следствие социальная изоляция детей и их
семей, которая усугубляется материальными затруднениями и ощущением
отсутствия перспектив для дальнейшего развития ребенка в обществе.
Несформированность толерантного отношения общества к особенным детям.
Цели проекта
Создание в ДОУ специальных условий воспитания, обучения, позволяющих
учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными
возможностями здоровья.
26
Задачи проекта
Результаты реализации проекта
Периодичность контроля
- осуществлять коррекционную работу по направлению: коррекционно педагогическая работа (коррекция эмоционально-волевой познавательной
сферы ребенка)
Создание модели построения образовательной развивающей среды в рамках
инклюзивного образования.
Создание комфортных условий для совместного пребывания детей вне
зависимости от их нарушения здоровья и развития.
Повышение квалификации специалистов и педагогов, работающих с детьми с
ОВЗ.
Толерантное отношение родительского сообщества и воспитанников к особым
детям.
1 раз в месяц
Проект «Здоровый дошкольник»
Задача Программы развития, в рамках которой заявлен данный Создать условия для развития здоровьесберегающей среды ДОУ.
проект
Проблемы, на решение которых направлен проект
Определенная ограниченность в полноценном использовании физкультурнооздоровительных технологий и проведении масштабных спортивных
развлечений, обусловленная отсутствием в ДОУ отдельного зала для проведения
физкультурных занятий
Цели проекта
Сохранение и приумножение здоровья дошкольников, отсутствие травм,
создание полноценных условий для физического развития дошкольников.
Задачи проекта
- определить альтернативные формы работы, позволяющие полноценно
представлять физкультурно - оздоровительный блок в ДОУ.
- создать условия для активного их использования в практике.
- способствовать поиску социальных партнеров, сотрудничество с которым
позволить расширить потенциал учреждения в области физического развития.
- работа, направленная на популяризацию здорового образа жизни, безопасного
поведения у воспитанников.
- обновление фонда спортивного оборудования и инвентаря.
- проведение теоретических практических семинаров с педагогическими
работниками по применению в образовательном процессе здоровьесохраняющих
и восстанавливающих педагогических технологий.
27
Результаты реализации проекта
Периодичность контроля
- создание информационно - инновационного банка здоровьесохраняющих и
восстанавливающих педагогических технологий.
Активное привлечение родителей ( законных представителей) воспитанников к
участию в совместных физкультурно -оздоровительных образовательных
проектах.
Условия для полноценного физического развития дошкольников.
Отсутствие травм у воспитанников.
Сформированная культура здорового образа жизни у педагогов и воспитанников.
1 раз в месяц.
Целевая группа, на которую ориентирован проекты:
1. Воспитанники МАДОУ детского сада № 1
2. Педагоги МАДОУ детского сада № 1
3. Родители (законные представители) воспитанников МАДОУ детского сада № 1
28
РАЗДЕЛ IV. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ,
НАПРВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ ИРЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Программа
развития
Муниципального
автономногодошкольного
образовательного учреждения детский сад № 1 на 2022- 2026 гг. разработана в
соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 28 Федерального закона от
29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Основными мерами правового регулирования разработки и реализации
Программы развития являются:
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от
17октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования».
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях (Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26).
СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи.
Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года».
Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребёнка».
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «О введении
профессионального стандарта».
Устав и локальные акты МАДОУ.
29
РАЗДЕЛ V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
− высокопрофессиональный и творческий коллектив;
− высокая конкурентоспособность учреждения с позиций родителей
(законных представителей) воспитанников;
− эффективное управление ДОУ с привлечением механизмов
государственно-общественного управления;
− система воспитания и обучения, обеспечивающая полноценное
развитие личности детей в том числе с ограниченными возможностями
здоровья во всех образовательных областях;
− система взаимодействия с семьями воспитанников, обуславливающая
активное участие родителей в образовательном процессе учреждения;
− высокий уровень здоровьесберегающей деятельности ДОУ;
− современная материально-техническая база и развивающая
предметно-пространственная среда;
− широкие партнерские связи с различными организациями; − интерес
со стороны профессионального сообщества города.
РАЗДЕЛ VI. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
− единоначалие и коллегиальность;
− распределенная ответственность за результаты реализации Программы; −
поэтапная реализация Программы, контроль и самооценка результатов;
− учет мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
работников по различным вопросам реализации Программы;
− поддержка инновационной деятельности воспитателей;
−
ориентация
на
требования
Федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования;
− ресурсное обеспечение реализации проектов;
− использование информации, научных знаний, возможностей системы
повышения квалификации в качестве фактора развития;
− взаимодействие и социальное партнерство с административными
структурами, различными ведомствами и организациями системы
образования города;
− гибкость содержания Программы и управленческой политики
администрации учреждения, учет характера промежуточных итогов,
специфики внешних и внутренних условий реализации.
30
РАЗДЕЛ VII. ПЛАН ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Модернизировать в соответствии с современными требованиями развивающую предметно-пространственную среду ДОУ и обновить
материально-техническое оснащение учреждения.
2.Совершенствование условий реализации ФГОС ДО.
3. Совершенствование условий сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ
4. Организация дополнительных образовательных услуг.
1. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды
№ Задачи
п/п
1.
Модернизировать
развивающую
предметнопространственную
среду ДОУ
Планируемые
результаты
Сроки
выполнения
Оборудование групповых
помещений и кабинетов
специалистов
развивающими
пособиями, сюжетными
игрушками, играми
развивающей
направленности
Замена мебельного
оборудования для
сюжетно-ролевых игр
Пополнение
программно методического,
методик - дидактического
и диагностического
сопровождения
образовательной
2022-2026
Сведения об источниках, размерах финансирования и
ресурсах для их реализации
Источники
Стоимость работ
Исполнители
финансирования
(тысяч рублей)
бюджетные средства 90,00
заведующий,
заведующий
хозяйством
2024-2026
бюджетные средства 210,00
2023-2026
бюджетные средства 50,00
заведующий,
заведующий
хозяйством
заведующий,
заведующий
хозяйством
31
2.
Внедрение в
образовательную
деятельность
новых
технологий
программы, реализуемой в
ДОУ
Совершенствование
материально - технической
базы и предметно развивающей среды ДОУ
(своевременная замена
изношенного
оборудования)
Дооборудовать на
территории детского сада
спортивную площадку,
соответствующую
современным требованиям
Замена информационных
стендов в коридорах и
холлах ДОУ
Игровые технологии
(Дьенеша, Кюизенера,
Никитиных)
Оборудование для зоны
сенсорного развития
(карточки, пособия, игры)
STEM – лаборатория,
«Мышиный код»
Технология тико –
конструирования для
детей с задержкой в
речевом развитии
Академия Наураша
2025-2026
бюджетные средства 100,00
заведующий,
заведующий
хозяйством
2024-2026
бюджетные средства 250,00
заведующий,
заведующий
хозяйством
2024-2026
бюджетные средства 60,00
2023-2025
бюджетные средства 70,00
2023-2025
бюджетные средства 120,00
2023-2025
бюджетные средства 150,00
2023-2024
бюджетные средства 20,00
заведующий,
заведующий
хозяйством
заведующий,
заведующий
хозяйством
заведующий,
заведующий
хозяйством
заведующий,
заведующий
хозяйством
заведующий,
заведующий
хозяйством
2023-2026
бюджетные средства 250,00
заведующий,
заведующий
хозяйством
32
Обновление
компьютерной
техники
(приобретение
компьютерной
техники и
мультимедийного
оборудования) для
проведения ОД с
воспитанниками
ИТОГО:
3.
Замена ноутбуков и
мультимедийного
оборудования во всех
возрастных группах
Замена МФУ
2024-2026
бюджетные средства 450,00
заведующий,
заведующий
хозяйством
2024-2026
бюджетные средства 80,00
заведующий,
заведующий
хозяйством
1 800,00
2. Совершенствование условий реализации ФГОС ДО.
№
п/п
1
2
3
Мероприятия
Непрерывное и
планомерное повышение
квалификации
педагогических работников
Планируемый результат
Разработать индивидуальные
образовательные маршруты
педагогов для ликвидации
профессиональных
дефицитов
Участие в
Обмен опытом на уровне
профессиональных
города.
конкурсах, обмен опытом и Участие педагогов в
лучшими практиками
методических мероприятиях
на разных уровнях
Повышение уровня
Составление графика
профессионального
поэтапного повышения
мастерства педагогических квалификации
работников в формате
педагогических работников
непрерывного образования.
Сроки
проведения
Финансирование
Стоимость
работ
(тысяч
рублей)
Ответственные
2022-2026
бюджет
120,00
Старший
воспитатель,
воспитатели
2022-2026
Без
финансирования
Старший
воспитатель,
воспитатели
Ежегодно
бюджетное
финансирование
Старший
воспитатель,
воспитатели
33
4
5
Педагогическое
сопровождение молодых
специалистов
(наставничество)
Прохождение аттестации
педагогических работников
Деятельность «Школы
молодого педагога»
2022-2026
Без
финансирования
Старший
воспитатель,
воспитатели
Согласно графику
прохождения аттестации
2022-2026
Без
финансирования
Старший
воспитатель,
воспитатели
ИТОГО:
120,00
3. Совершенствование условий сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ
№ Задачи
п/п
1.
Пополнение МТБ для
осуществления
образовательной
деятельности по
адаптированным
образовательным
программам ДОУ
Планируемые результаты
Создание и обновление
развивающей
предметно-пространственной
среды для инклюзивного
образования:
оборудовать центральный
вход перекатной площадкой из
рифленого листа (аппарель)
приобретение сменных
кресел-колясок
приобретение оборудования
для дублирования звуковой и
зрительной информации
приобретение табличек
выполненных рельефноточечным шрифтом Брайля
Сроки
Сведения об источниках, размерах
выполнения финансирования и ресурсах для их реализации
Источники
Стоимость
Исполнители
финансирования работ
(тысяч
рублей)
2023-2026
Бюджет
350,00
Заведующий,
заведующий
хозяйством
34
2.
устройство нескользящего
покрытия в тамбурах
Улучшить
условия - Предоставление инвалидам
доступности, позволяющие услуг сопровождающего, а
инвалидам получать услуги также предоставление
наравне с другими
инвалидам по слуху (слуху и
зрению) услуг
сурдопереводчика
(тифлосурдопереводчика)
согласно Положению
«О предоставлении услуг
инвалидам по слуху (слуху и
зрению) услуг
сурдопереводчика
(тифлосурдопереводчика)»;
- Предоставления услуги в
дистанционном режиме или на
дому согласно Положению «О
предоставлении услуг в
дистанционном режиме или на
дому»
ИТОГО:
2022-2026
без
финансирования
-
Заведующий,
старший
воспитатель
350,00
35
4.Организация дополнительных образовательных услуг.
№
п/п
Задачи
Содержание
Планируемые
управленческой результаты
деятельности
1.
Развивать
нормативно
правовое
обеспечение
организации
дополнительных
образовательных
услуг в
соответствии с
законодательством
Совершенствовать
программное
обеспечение для
дополнительных
образовательных
услуг
Совершенствовать
организационное
обеспечение для
дополнительных
образовательных
услуг
Подготовка
материалов для
лицензирования
дополнительных
образовательных
услуг
2.
3.
Представление
программ в
лицензионный
отдел МО
Свердловской
области
Обеспечение
координации
деятельности
участников
образовательных
отношений, всех
структур
образовательной
Сроки
Сведения об источниках, размерах
выполнения финансирования и ресурсах для их
реализации
Источники
Стоимость Исполнители
финансирования работ
(тысяч
рублей)
1.Имеется лицензия на
2022-2026
без
Заведующий,
оказание дополнительных
финансирования
старший
образовательных услуг
воспитатель
Программное
обеспечение
соответствует
требованиям
2022-2026
бюджет
В ДОУ скоординирована
деятельность всех
структур и участников
образовательных
отношений по введению
дополнительных
образовательных услуг
2022-2026
без
финансирования
50,00
Заведующий,
старший
воспитатель
Заведующий,
старший
воспитатель
36
4.
Создать
аналитическое
обеспечение для
дополнительных
образовательных
услуг
5.
Создание условий,
пополнение МТБ
для реализации
Программы
дополнительного
образования
организации по
введению
дополнительных
образовательных
услуг
Разработка
программы
управленческой
деятельности по
проведению
мониторинга
условий,
процесса и
результата
реализации
дополнительных
образовательных
программ
Приобретение
методических
пособий,
костюмов,
театральной
атрибутики и др.
ИТОГО:
Осуществляется
мониторинг качества
условий, процесса и
результата реализации
дополнительных
образовательных
программ
2022-2026
без
финансирования
Создание МТБ для
реализации программы
дополнительного
образования
2023-2026
Бюджет
Заведующий,
старший
воспитатель
200,00
Заведующий,
старший
воспитатель,
заведующий
хозяйством
250,00
37
Финансовый план реализации Программы
№
п/п
Наименование направления реализации программы
1
2
3
4
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды
Совершенствование условий реализации ФГОС ДО
Совершенствование условий сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Организация дополнительных образовательных услуг
ВСЕГО для реализации программы
2
Источники
расходов
Всего
на
2022
финансирование
Всего по программе, в том числе: 2 520 000,00 126 375,00
Местный бюджет, руб.
1 608 945,00 0,00
3
Областной бюджет, руб.
1
911 055,00
126 375,00
Сроки
выполнения
2023
559 605,00
400 000,00
159 605,00
2022-2026гг.
2022-2026гг.
2022-2026гг.
2022-2026гг.
2024
600 650,00
400 000,00
200 650,00
Сведения об источниках, размерах
финансирования и ресурсах для их
реализации
Источники
Стоимость
финансирования работ (тысяч
рублей)
бюджет
1 800,00
бюджет
120,00
бюджет
350,00
бюджет
250,00
2 520,00
2025
2026
612 225,00
400 000,00
212 225,00
611 145,00
408 945,00
212 200,00
МАДОУ
ДЕТСКИЙ
САД № 1
Подписан: МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 1
DN: E=mkdou_1@mail.ru,
ИНН=006676000765,
СНИЛС=02726122424,
ОГРН=1126676000440, T=Заведующий,
O=МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 1,
STREET="УЛИЦА 4-Я ПЯТИЛЕТКА, 1Б",
L=Тавда, S=66 Свердловская область,
C=RU, G=Наталья Анатольевна,
SN=Акишева, CN=МАДОУ ДЕТСКИЙ
САД № 1
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.07.04 23:28:04+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.0.1
38