Пожарная безопасность

25.03.2025

Сохраним лес от пожара!

27.03.2025

ezyZip.mp4

НЕ отнимай у них дом

30.04.2025

1.jpg

30-ти секундный аудиоролик_Остановите огонь.mp3

Видеоролик о сбережении лесных ресурсов России (MP4).mp4

Останови огонь!

26.05.2025

Одна
Останови

Пожар в лесу

26.05.2025

Галямшина Е.А. Пожар в лесу Правила поведения при ЧП.ppt (скачать)

Лесная охрана

26.05.2025

Галямшина Е.А. Лесная охрана .mp3

Соблюдение правил пожарной безопасности детьми и их родителями

10.06.2025

Рисунок1.jpgДорогие родители, бабушки и дедушки! Все мы, родители, хотим своим детям счастья

 "Общим чаянием всех родителей является здоровье детей и их безопасность. Но если обратиться к статистике, то каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем.

  Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы. 

   Так как же научить детей пожарной безопасности? На практике оказалось, что это достаточно сложная задача, причем не только в масштабах отдельно взятого ребенка, но и человечества в целом. На протяжении тысячелетий люди мучаются от пожаров и их последствий, принимаются различные меры запретительного и карательного характера — но найти оптимальных слов для профилактики пожаров не могут. Вокруг много опасных, но соблазнительных для ребенка ситуаций. Не всегда любящие руки родителей окажутся рядом. Это касается даже самых маленьких детей — сколько случаев, когда мать побежала в аптеку напротив, а беда произошла в считанные секунды.

     Поэтому поговорите со своим ребенком о правилах пожарной безопасности

  • Важно, чтобы ребенок осознал, что спички — это не игрушка, а огонь — не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии.
  • Необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами и газовой плитой.
  • Научите ребенка правилам поведения в случае возникновения пожаров. Дети должны знать свой адрес и телефон пожарной охраны.Объясните детям, что при пожаре не нужно стараться что-то вынести из дома и что не нужно спасать вещи. Дети должны сконцентрироваться только на одной задаче — выйти невредимыми из дома.
  • Чрезвычайно опасно, если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из охваченного огнем помещения наружу.
  • Не оставляйте спички и зажигалки в доступном для ребенка месте.
  • Не разрешайте ребенку самостоятельно запускать фейерверки.
  • Не оставляйте ребенка одного присматривать за топкой печи.
  • Расскажите ребенку об опасности разведения костров, поджигании тополиного пуха и сухой травы.
  • Не редки случаи, когда детская шалость переходит в хулиганство. Ради развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие «самолетики», поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды домов зажженные дымовые шашки, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения. Не будьте безучастны — объясните детям о пожарной опасности или вызовите полицию."

Рисунок2.jpg

Осторожно! Электроприборы.

10.06.2025


 

Беспокоясь о безопасности своего ребенка, взрослые должны помнить, что даже предметы домашнего быта могут являться источником опасности.

Поэтому так важно научить детей определенным правилам. Им в первую очередь должны неукоснительно следовать сами взрослые, так как личный пример — самый действенный метод воспитания.

Основная цель— закрепить у детей представления об электроприборах, которые встречаются в быту, о том, зачем они нужны, и о правилах пользования ими.

Приложите все усилия, чтобы ваш ребенок хорошо запомнил основные предметы, опасные для жизни и здоровья.

 Для этого выделите две группы предметов домашнего быта:

1) предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться;

2) предметы, которыми надо научиться пользоваться.

Расскажите детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, научите их этому. Объясните, что эти предметы хранятся в доме в определенных местах.

Можно спросить, считают ли они эти предметы опасными. Помогите ребенку самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.

Огонь — это очень опасно!

 

В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Но вот предотвращение пожаров из-за шалостей детей — часто в наших руках.

Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий педагогов и родителей. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна, хотя многие из них знают об опасности таких игр, умеют различать «добрый» и «злой» огонь.

Цель — помочь детям, начиная с дошкольного возраста, закрепить эти знания, предостеречь их от беды.

Мы рекомендуем прочесть детям книгу С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», а рассмотрев иллюстрации, побеседовать. Разбирая с ребенком возможные причины возникновения пожаров, важно обучить его мерам пожарной безопасности и сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожному обращению с огнем.

Будет полезным рассказать, как давно человек научился добывать огонь, как люди могут использовать силу огня, чтобы согреться, готовить пищу, заставлять работать машины.

Но одновременно люди узнали и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города.

Ребенку будет интересно узнать о профессии людей, которые борются с пожарами. Используйте наиболее яркие сюжеты из литературных  произведений и мультфильмов.Хочу такой сайт

Правила поведения при пожаре

Пожар — ситуация, при которой каждый может растеряться, запаниковать. Обучая детей правилам поведения   при   пожаре,   необходимо учитывать еще и то, что дети непредсказуемы, непоследовательны и очень многих вещей не знают.

 Например, от страха ребенок может спрятаться в шкафу, под кроватью и не откликаться на зов.

Малыш должен усвоить элементарные правила поведения при возникновении пожара, знать, что нужно и чего нельзя делать.

Первое — позвонить по телефону 01(101) и сообщить о пожаре, указав точный адрес (улицу, номер дома, номер квартиры, этаж).

Второе — если есть возможность выйти из квартиры, надо оповестить о пожаре соседей, позвать на помощь.

Третье — помнить, если в комнате много дыма, дышать легче внизу, лежа на полу, но ни в коем случае не прятаться под кроватью или шкафу.

Четвертое — если невозможно выйти из квартиры через дверь, можно воспользоваться балконной пожарной лестницей или оставаться на балконе, плотно закрыв за собой дверь, в ожидании помощи.

  

Основы пожарной безопасности

27.08.2025

pamyatka_po_pb.jpg

pamyatka-roditelyam-02.png

Пожар Поджог Костер

25.09.2025

3.jpg

Пожарная безопасность в осенний период

29.09.2025

Галямшина

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ПРИ ПОЖАРЕ

01.12.2025

Пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь. Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.

На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью.

Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.                                                                                                             В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.

Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.

Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.                                                                                                 К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».                                                                                                                   Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.

После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.

Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

Реакция детей во время пожара:

- Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.

- Ребенок  может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

- Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.                                                                                Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

- звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);

- в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;

- не тушить огонь в квартире самостоятельно;

- выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;

- ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;

- если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.                                       Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.