Пожарная безопасность
25.03.2025
Сохраним лес от пожара!
27.03.2025
ezyZip.mp4
НЕ отнимай у них дом
30.04.2025

30-ти секундный аудиоролик_Остановите огонь.mp3
Видеоролик о сбережении лесных ресурсов России (MP4).mp4
Останови огонь!
26.05.2025


Пожар в лесу
Лесная охрана
26.05.2025
Галямшина Е.А. Лесная охрана .mp3
Соблюдение правил пожарной безопасности детьми и их родителями
10.06.2025
Дорогие родители, бабушки и дедушки! Все мы, родители, хотим
своим детям счастья
"Общим чаянием всех родителей
является здоровье детей и их безопасность. Но если обратиться к статистике,
то каждый двадцатый пожар в России происходит в результате
детской шалости или неосторожности с огнем.
Почти все маленькие дети проявляют
повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную
опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы.
Так как же
научить детей пожарной безопасности? На практике оказалось, что это достаточно
сложная задача, причем не только в масштабах отдельно взятого ребенка, но и
человечества в целом. На протяжении тысячелетий люди мучаются от пожаров и их
последствий, принимаются различные меры запретительного и карательного
характера — но найти оптимальных слов для профилактики пожаров не могут. Вокруг
много опасных, но соблазнительных для ребенка ситуаций. Не всегда любящие руки
родителей окажутся рядом. Это касается даже самых маленьких детей — сколько
случаев, когда мать побежала в аптеку напротив, а беда произошла в считанные
секунды.
Поэтому поговорите со своим ребенком о правилах пожарной безопасности
- Важно, чтобы ребенок осознал, что спички — это не
игрушка, а огонь — не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре
как о тяжелом бедствии.
- Необходимо учить детей правилам пользования бытовыми
электроприборами и газовой плитой.
- Научите ребенка правилам поведения в случае возникновения
пожаров. Дети должны знать свой адрес и телефон пожарной охраны.Объясните
детям, что при пожаре не нужно стараться что-то вынести из дома и что не
нужно спасать вещи. Дети должны сконцентрироваться только на одной задаче
— выйти невредимыми из дома.
- Чрезвычайно опасно, если дети остаются в запертых
квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из охваченного
огнем помещения наружу.
- Не оставляйте спички и зажигалки в доступном для
ребенка месте.
- Не разрешайте ребенку самостоятельно запускать
фейерверки.
- Не оставляйте ребенка одного присматривать за топкой
печи.
- Расскажите ребенку об опасности разведения костров,
поджигании тополиного пуха и сухой травы.
- Не редки случаи, когда детская шалость переходит в хулиганство. Ради развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие «самолетики», поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды домов зажженные дымовые шашки, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения. Не будьте безучастны — объясните детям о пожарной опасности или вызовите полицию."

Осторожно! Электроприборы.
10.06.2025
Беспокоясь о
безопасности своего ребенка, взрослые должны помнить, что даже предметы
домашнего быта могут являться источником опасности.
Поэтому так важно
научить детей определенным правилам. Им в первую очередь должны неукоснительно
следовать сами взрослые, так как личный пример — самый действенный метод
воспитания.
Основная цель— закрепить у детей представления об электроприборах, которые
встречаются в быту, о том, зачем они нужны, и о правилах пользования ими.
Приложите все усилия,
чтобы ваш ребенок хорошо запомнил основные предметы, опасные для жизни и
здоровья.
Для этого выделите две группы предметов
домашнего быта:
1) предметы, которыми ребенку категорически
запрещается пользоваться;
2) предметы, которыми надо научиться
пользоваться.
Расскажите детям, что
существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, научите их этому.
Объясните, что эти предметы хранятся в доме в определенных местах.
Можно спросить, считают ли они эти предметы опасными. Помогите ребенку
самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.
Огонь — это очень опасно!
В современном мире никто
не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Но вот
предотвращение пожаров из-за шалостей детей — часто в наших руках.
Разрешение этой проблемы
требует скоординированных действий педагогов и родителей. Тяга детей к огню, к
игре со спичками общеизвестна, хотя многие из них знают об опасности таких игр,
умеют различать «добрый» и «злой» огонь.
Цель — помочь детям, начиная с дошкольного
возраста, закрепить эти знания, предостеречь их от беды.
Мы рекомендуем прочесть
детям книгу С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», а рассмотрев иллюстрации,
побеседовать. Разбирая с ребенком возможные причины возникновения пожаров,
важно обучить его мерам пожарной безопасности и сформировать элементарные
знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожному обращению с огнем.
Будет полезным
рассказать, как давно человек научился добывать огонь, как люди могут
использовать силу огня, чтобы согреться, готовить пищу, заставлять работать
машины.
Но одновременно люди
узнали и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали жилища,
посевы, скот, леса, целые деревни и даже города.
Ребенку будет интересно
узнать о профессии людей, которые борются с пожарами. Используйте наиболее
яркие сюжеты из литературных произведений и мультфильмов.
Правила поведения при
пожаре
Пожар — ситуация, при
которой каждый может растеряться, запаниковать. Обучая детей правилам поведения
при пожаре, необходимо учитывать еще и то, что дети
непредсказуемы, непоследовательны и очень многих вещей не знают.
Например, от страха ребенок может спрятаться в
шкафу, под кроватью и не откликаться на зов.
Малыш должен усвоить
элементарные правила поведения при возникновении пожара, знать, что нужно и
чего нельзя делать.
Первое — позвонить по телефону 01(101) и сообщить о пожаре, указав
точный адрес (улицу, номер дома, номер квартиры, этаж).
Второе — если есть возможность выйти из квартиры, надо оповестить о
пожаре соседей, позвать на помощь.
Третье — помнить, если в комнате много дыма, дышать легче внизу, лежа на
полу, но ни в коем случае не прятаться под кроватью или шкафу.
Четвертое — если невозможно выйти из квартиры через дверь, можно
воспользоваться балконной пожарной лестницей или оставаться на балконе, плотно
закрыв за собой дверь, в ожидании помощи.
Основы пожарной безопасности
27.08.2025


Пожар Поджог Костер
25.09.2025

Пожарная безопасность в осенний период
29.09.2025
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ПРИ ПОЖАРЕ
01.12.2025
Пожарно-профилактическая работа с детьми должна
начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика
любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И,
конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся
явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок
встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул
зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо
полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг
ребёнка зажигают свет – огонь. Поэтому родителям следует самостоятельно научить
своих детей действовать в сложной ситуации.
На
первом же этапе детского любопытства немедленно возникает
необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних
словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок
проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести
профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью.
Так,
например, поднеся в своей руке руку ребёнка к
горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об
опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в
обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком
на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.
В возрасте от трёх до шести лет
дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их
поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного
характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со
стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам.
Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги,
электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он
не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло
подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе
любопытство может взять верх над запретом.
Особо следует обратить внимание родителей на
недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними
различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети
привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры,
опасные для их жизни.
Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов,
интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих
действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время,
когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом
присутствии взрослых.
К семи годам ребёнок уверенно
овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в
этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто
отвечает: «Я сам».
Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая
естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно
пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми
электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами
родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают
любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к
самостоятельным действиям.
После безоговорочных запретов дети начинают играть с
пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий
простор для детских поджогов.
Предупреждая использование в играх огнеопасных
предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения,
даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно
необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов
и мест потайных «секретов».
Реакция
детей во время пожара:
- Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в
укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт
самосохранения.
- Ребенок может
кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может
отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной
опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.
- Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах,
принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже.
Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог
остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении
огня и тому подобное.
Важно,
чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и
молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует
пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного
дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет
об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.
Родителям нужно научить своего малыша
тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в
помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства,
помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).
Ребенок
должен знать, что если он видит пламя, то нужно:
- звать на помощь взрослых или позвонить им по
телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата
всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно,
ваш);
- в случае небольшого возгорания на улице, если нет
проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;
- не тушить огонь в квартире самостоятельно;
- выходить из горящей квартиры через дверь или окно,
при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;
- ни в коем случае не пользоваться лифтом, а
спускаться по лестнице;
- если квартира заперта, прятаться от огня в ванной
комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;
Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков
легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению
во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации. Используйте
эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности.