Консультации для родителей
18.03.2025
Скоро в школу
03.06.2025
Что необходимо сделать СЕГОДНЯ, чтобы Ваш ребенок стал ЗАВТРА успешным первоклассником!

Первый год в школе
является важным этапом в жизни ребенка, который требует подготовки.
Единого для
развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше
говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого
учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно,
готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а
главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Развитие речи
Развитие речи
является одним из важнейших аспектов подготовки ребенка к школе. Разговаривайте
с ребенком на протяжении всего дня, задавайте ему вопросы, слушайте его ответы
и поддерживайте диалог. Читайте книги и рассказывайте истории, используя разные
интонации и выражения лица.
Чтение и письмо
Чтение и письмо – это
основные навыки, которые ребенок должен освоить в первом классе. Помогите
ребенку развивать эти навыки, играя с ним в игры и упражнения, которые помогут
ему запомнить буквы и слова. Регулярно читайте книги вместе с ребенком,
задавайте ему вопросы о содержании и обсуждайте идеи, которые он выражает.
Развитие школьных
навыков
Школьные навыки – это
не только умение концентрироваться на уроке, но и умение работать в коллективе,
решать проблемы, анализировать информацию, выражать свои мысли и т.д. Поэтому
развитие этих навыков должно быть комплексным и включать в себя различные
аспекты.
Например, для
развития внимания и концентрации можно использовать игры на внимание и память,
задания на сосредоточенность на одной задаче, упражнения на развитие
визуального восприятия и т.д. Для развития коммуникативных навыков можно
проводить игры на общение, учить ребенка правилам этикета и поведения в обществе,
помогать ему находить новых друзей и т.д.
Социальные навыки
Социальные навыки
также являются важными для успешной адаптации ребенка к школе. Ребенок должен
научиться общаться с другими детьми, уважать их мнения и находить общий язык.
Помогите ребенку развивать социальные навыки, играя с ним в игры, которые
помогают развивать его коммуникативные способности.
Самостоятельность
Не менее важное, это
развивать у ребенка навыки самостоятельности и ответственности. Попросите его
убирать игрушки после игры, одеваться самостоятельно, помогать вам по
хозяйству. Таким образом, вы подготовите его к тому, что он будет
самостоятельным и ответственным учеником в школе.
Эмоциональное
благополучие
Эмоциональное
благополучие является важным аспектом подготовки ребенка к школе. Ребенок
должен научиться управлять своими эмоциями и контролировать свое поведение.
Создайте положительную обстановку в семье, где ребенок чувствует себя
защищенным и любимым. Помогите ребенку развивать навыки самоконтроля и
управления своими эмоциями.
Режимные моменты
Очень важное условие
успеха в школе — это хороший сон и правильное питание. Старайтесь, чтобы режим
сна ребенка не нарушался, следите за его
рационом питания, чтобы он получал все необходимые витамины и минералы.
Физическая культура
Не забывайте про
физические нагрузки. Регулярно занимайтесь спортом вместе с ребенком, ходите на
прогулки, занимайтесь физкультурой дома. Это поможет укрепить здоровье и
повысить работоспособность.
Адаптация к новой
среде обучения
Адаптация к новой среде
обучения может быть трудной для ребенка. Подготовьте его к новой среде
обучения, объяснив, что он может ожидать, и помогите ему научиться
ориентироваться в новой среде. Рассказывайте ему о том, как будет проходить
учебный процесс, кто будут его учителя и какие будут его одноклассники.
Подготовка ребенка к
школе – это важный этап в его жизни, который требует внимания и заботы со
стороны родителей. Развивайте у ребенка навыки и умения, необходимые для
успешной адаптации к школьной программе, создавайте положительную обстановку в
семье и помогайте ему адаптироваться к новой среде обучения. Помните, что
подготовка ребенка к школе – это долгосрочное решение, которое может повлиять
на будущее ребенка.

МУЛЬТФИЛЬМЫ – ЗА И ПРОТИВ.
30.09.2025
МУЛЬТФИЛЬМЫ – ЗА И
ПРОТИВ.
Способствуют ли мультики развитию ребенка?
В
современной мультипликации персонажи часто не только не соответствуют реальному
внешнему миру, но уродливы.
Ребенок,
видя на экране таких героев, старается им подражать, поскольку механизмы
имитации у детей рефлекторные, следовательно, поведенчески он копирует тех,
кого вы ему сами показали…
В
дальнейшем проявляется не только поведенческое подражание, но и эмоциональное.
А кого только не придумала современная индустрия мультиков от всевозможных
колдунов до инопланетных существ, для ребенка все увиденное – это реальность,
для малыша еще нет грани реального и условного.
Задумайтесь,
какую реальность вы выбираете своим детям… Когда ребенок видит в мультике
агрессию, повторяющуюся многократно, да еще и сопровождаемую красивыми, яркими
картинками, это приводит к выработке соответствующей модели поведения.
Малыш
не переживает таких обычных и необходимых человеческих эмоций как боль,
сочувствие, сопереживание, сострадание. В мультфильмах все, наоборот, вместо
данных эмоций ребенок получает удовольствие от удара, оскорбления, такая сцена
может вызывать даже смех.
Каков
же механизм воздействия мультфильмов на ребенка? Яркие и красочные картинки
стимулируют перевозбуждение нервной системы и дисгармонию мозговых ритмов,
происходящих благодаря скорости, эффекту «мелькания», колоритности образа.
Данный факт способствует развитию синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.
Какие же качества может развить чрезмерное общение с
телевизором?
·
Подавление
воли и сознания Воздействие телевизора на детскую психику подобно воздействию
наркотиков. Американский психолог А.Мори считает, что просмотр телевизора у
ребенка производит гипнотическое оцепенение. Что и способствует подавлению воли
и сознания.
·
Повышенная склонность к внушаемости В рейтинге
наибольшего вреда детской психики первое место занимают вовсе не кровавые
боевик, глупые сериалы или даже мультики, а реклама. Она всегда красочная и
броская, в ней всегда все улыбаются, радуются – это вызывает у ребенка ощущение
маленького праздника. Реклама направлена на внушение установки на покупку
предмета или услуги, часто ребенок даже не понимает, что именно там
предлагается, но на подсознательном уровне установка усваивается. Это и
приводит в дальнейшем к повышенной склонности к внушаемости во всех сферах
жизни вашего ребенка.
·
Пассивность
В норме у ребенка большой запас энергии, который необходимо направлять на
исследование и познание окружающего мира. Для того что бы понять как работает
тот или иной предмет они могут повторить одно и тоже действие очень много раз.
Общение же с телевизором не предполагает умственной активности, ребенок
пассивный зритель, он только получает информацию в виде чередующихся картинок и
не учится ее анализировать. А без активной умственной деятельности не возможно
развитие нервных связей, памяти, ассоциаций.
·
Инфантилизм На экране телевизора перед
ребенком предстают красивые миры, в которых все радуются, не имеют проблем и
забот. И у малыша формируется представление, что так происходит и в жизни.
Когда в дальнейшем такой ребенок понимает, что необходимо нести ответственность
за свое поведение и поступки он стремится спрятаться в тот красочный мир,
который он видел в детстве. Во взрослой жизни это проявляется в обидчивости,
застенчивости, неумении оценивать свои поступки, принимать ответственность.
Кроме
психологического
вреда, необходимо учитывать и вред, наносимый физическому развитию ребенка:
-повышенная
утомляемость, раздражительность, вследствие истощаемости нервной системы;
-расстройство
сна, снижение памяти и внимания;
-регрессивные
изменение в костно-мышечной системе;
-развитие
близорукости.
Но
нельзя, же ребенка вообще отгородить от телевизора, чтобы не навредить
развитию, важно соблюдать следующие рекомендации:
·
Нельзя
полностью запрещать ребенку общение с телевизором Как известно запретный плод
сладок, ребенок будет всячески стремиться уловить момент и хоть немножко
посмотреть, что же там такое.
·
Телевизора
не должно быть много. Просмотр телепередач должен быть ограничен. Важно чтобы
ребенок знал об этом ограничении. Желание смотреть телевизор детьми подобен
снежному кому – чем больше смотришь, тем больше хочется. А для того, чтобы
выключение не сопровождалось истерикой у ребенка, необходимо отвлечь его чем-то,
например развивающей игрой.
·
Меньше
свободного времени. Важным моментом является доступность для ребенка игрушек,
инструментов для лепки и рисования, книжек и раскрасок. Малыш может и не
вспомнить про телевизор, когда у него будет такой выбор в свободном доступе.
Важно не только задуматься над содержанием того, что смотрит ваш малыш, но и
сколько ребенок проводит времени с телевизором.
Невропатологи рекомендуют придерживаться следующей
градации:
-Детям до трех лет телевизор смотреть не следует.
-Здоровые дети 3-4 лет могут смотреть детские передачи
около 15 мин;
-5-6 летние дети не должны пребывать у телевизора
более 30 мин.;
-6-7 летние дети способны смотреть телевизор без
отягощающих последствий 1- 1,5 часа 2-3 раза в неделю.
Следует
помнить, что ни какая телевизионная передача не способна заменять маму и
развивать малыша, соответственно его возрасту. Для того чтобы телевизор имел
развивающий эффект необходимо, чтобы взрослый человек объяснял что происходит,
почему, зачем и как именно.
Кризис семи лет
30.09.2025
КРИЗИС 7 ЛЕТ.
Когда ребенок
прощается с детским садом и стоит на школьном пороге, ему предстоит преодолеть
массу эмоциональных сложностей, чтобы гармонично вписаться в новую среду и
стать полноправным ее членом. В какой-то степени, становясь уже немножко
взрослым, вашему чаду придется преодолеть одну из первых ступенек – кризис 7
лет, чтобы быть готовым учиться в школе. К особенностям кризиса 7 лет можно
отнести необходимость преодоления ребенком школьных нагрузок, общение с
различного уровня сверстниками, которые тоже переживают похожий период по-своему,
а также изменение отношений с родителями. Психологами доказано, что кризис 7
лет ожидаемым образом отражается на поведении вашего ребенка.
Вы можете столкнуться
с такими признаками кризиса 7 лет:
·
нелепым вредным поведением;
·
искусственной наигранностью;
·
плохой усидчивостью и вертлявостью;
·
во время кризиса 7 лет дети начинают паясничать и
передразнивать родителей;
·
одним из признаков кризиса 7 лет является привлечение
к себе внимания с помощью клоунады.
Во время кризиса 7
лет вышеописанные признаки сопровождаются следующими эмоциональными и
поведенческими особенностями:
·
быстрая утомляемость;
·
вспыльчивость и раздражительность
·
;рассеянность и как следствие, плохая успеваемость;
·
замкнутость и застенчивость либо, наоборот –
агрессивность;
·
поиск авторитета – именно в кризис 7 лет у ваших чад
появляются друзья старшего возраста в основном забияки и хулиганы;
·
в поисках своего места, многие дети во время кризиса 7
лет начинают заискивать перед старшими и кляузничать на сверстников;
·
в период становления многим детям свойственно
недооценивать себя и сравнивать с остальными.
В психологии выделяют
7 основных признаков кризиса у ребенка.
Кризис
7 лет: негативизм
Такое проявление
кризиса 7 лет у ребенка необходимо отличать от свойственного ему непослушания.
Характеристикой кризиса 7 лет у ребенка является его отрицательного отношения к
просьбам родителей – беспочвенный и повсеместный отказ от того, что просит
его взрослый. Не прибегайте к наказаниям в такой ситуации, ведь даже
основательный разговор и объяснения вряд ли помогут в этом случае. А вот если в
момент просьбы ваше чадо чем-либо увлечено – это обычное непослушание и уж с
этим можно справиться.
Кризис
7 лет: упрямство
В этом случае ребенок
безапелляционно требует что-либо от взрослого. Мотивом такого поведения ребенка
в кризис 7 лет является нежелание обладать вещью, а сам процесс самоутверждения
в своих глазах и глазах взрослых. Скорее всего, сама вещь не особо
принципиальна для него в этот момент, целью такой настойчивости является
необходимость добиться того, чего он требует.
Кризис
7 лет: строптивость
Это проявление
возрастного кризиса 7 лет направлено, скорее, на отрицание распорядка и уклада,
который ему пытаются навязать: ходить в школу, вставать, рано, сидеть на
занятиях, учить уроки и прочее.
Кризис
7 лет: своеволие
В период кризиса 7
лет такая характеристика поведения, как своеволие проявляется в желании все
делать самостоятельно, то есть быть независимым от желаний, указаний и помощи
взрослых.
Кризис
7 лет: протест
В процессе адаптации
к новым социальным условиям, укладу, правилам поведении и порядку жизни у
ребенка происходит повсеместное отрицание. Поэтому кризис в возрасте 7 лет
проходит под знаком ссор. Кажется, что ваше чадо находится в непреодолимом
конфликте со всеми и каждым. На самом деле в психологии кризис 7 лет связан с
внутренними конфликтами ребенка по адаптации в окружении, которые он
выплескивает на всех и вся.
Кризис
7 лет: обесценивание
В момент формирования
новых ценностей в семилетний период, особенностью является кризис идеалов. В
это время ребенок говорит на то, что раньше считал белым – черное и наоборот, а
также ломает вещи, которые были ему некогда очень дороги. С удовольствием
повторяет плохие слова и грубые фразы, потому что это запрещают родители, и
относится с особой жестокостью к другим детям. Кроме этого, излишне опекаемые
родителями дети, начинают проявлять деспотизм по отношению к остальным членам
семьи, практически подчиняя своей воле уклад всех ее членов.
Кризис
7 лет у ребенка: СКОРАЯ ПОМОЩЬ
1. Не
паникуйте, это лишь очередная сложность, которую вы обязательно преодолеете.
Как и любые болезни, кризисы – это лишь временное в вашей жизни. Просто
правильно ведите себя, и вскоре все придет в норму.
2. Одной
из причин острого проявления конфликтов кризиса 7 лет является несоответствие именно
вашего отношения к ребенку. Может быть, дайте ребенку немножко свободы – пусть
сам в себе разберется. Не так сильно ограничивайте его – только контролируйте и
направляйте бережно.
3. Ваш
малыш уже вырос – не нужно так опекать его. Дайте ему возможность расправить
крылья, и когда он сам придет за советом, тогда уж и вы покажете свою
родительскую заботу.
Рекомендации
родителям
·
Все негативные симптомы кризиса 7 лет у ребенка
связаны с внутренним протестом относительно возрастающих требований дома и в
школе. Слишком много в одночасье переходит в категорию «нужно делать», а у
ребенка сразу же появляется бесконечное «не хочу – не буду».
Рекомендации кризис 7 лет: корректно завуалируйте ваши «должен» так, чтоб
ребенку самому захотелось это выполнить. Расскажите поучительную историю, где
авторитетный для него герой показывает ему пример такого поведения.
·
В кризисные 7 лет ребенок уже может принимать решения,
основываясь на личном опыте. В период очередного отказа не насилуйте его своим
авторитетом – напомните как ему было холодно, когда он недостаточно хорошо
оделся или как болел животик в прошлый раз от такого количества сладкого.
·
Давайте ребенку возможность спорить с вами. Если в
кризис 7 лет у него имеется свое мнение, пусть аргументирует его. В таком
случае он научится безосновательно не требовать чего-либо, а вы научитесь
слышать и считаться с его мнением.
·
На переходном этапе кризиса 7 лет рекомендуется сразу
не переключать ребенка с игрушек на книги и письмо. Вводите школьные предметы
постепенно, даже играючи. Разрешайте вашему чаду расслабиться за любимой игрой,
при этом повторяйте слова, заданные на дом. Или рисуйте буквы вместе цветными
маркерами. Чем больше вы вовлечены в новые процессы вместе, тем лучше они
входят в повседневный порядок ребенка.
·
Особенностью кризиса 7 лет является непослушание. Если
ребенок отказывается придерживаться обычного распорядка дня – не заставляйте
его. Уточните, сколько времени ему понадобится, чтобы закончить все дела –
пусть чувствует себя взрослым. Во время кризиса 7 лет психологи рекомендуют
общаться с ребенком на равных: задавать взрослые вопросы, давать возможность
принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.
·
В кризис семи лет ребенок хоть и взрослеет, но все же
глубоко еще остается ребенком. Ставьте в пример сказочных героев, благо сейчас
масса поучительных мультфильмов с глубоким смыслом. Так вы смещаете
авторитарную позицию с себя и сглаживаете «необходимость что-то делать» с
помощью прочих факторов.
·
Важная рекомендация во время кризиса ребенка в 7 лет:
не относитесь к ребенку как к своей вещи. Да, вы его родили и вырастили, но он
отдельная личность и не обязан быть абсолютно похожим на вас. Самые сильные
проявления симптомов кризиса 7 лет происходят именно из-за поведения родителей.
Когда все начинается, не считайте, что ситуация выходит из-под вашего контроля,
и не думайте, что ваша «игрушка» сломалась. Не бросайте все силы, чтоб ее
починить. Вы должны справиться со своими родительскими чувствами и понять, что
ребенку сейчас куда труднее вас. Вы рука об руку должны вместе пройти этот
кризис 7 лет. Ваша основная задача, как родителя, поддерживать и направлять
ваше чадо в этот важный и не простой для вас обоих период.
Если в семье появился второй ребенок...
24.11.2025
ЕСЛИ В СЕМЬЕ ПОЯВИЛСЯ ВТОРОЙ РЕБЕНОК…

Ожидание
и рождение в семье второго ребенка изменяет жизненный уклад всех членов семьи.
А особенно - первого ребенка.
Иногда
поведение старшего сына или дочери резко меняется не в лучшую сторону. Родители
отмечают у них повышенную тревожность, беспокойство, недержание мочи или кала,
подражание малышу (просят кормить из соски, носить на руках и т.п.).
Основная
задача любого взрослого члена семьи помочь ребенку адаптироваться к новым
условиям, возникшим из-за появления новорожденного. Причиной изменения
жизненного уклада и отношений с родителями старшие дети видят в появившемся
малыше. Они говорят родителям: «Из-за него (неё) ты не играешь со мной», «Он
(она) едят МОЕ детское питание» и т.д. Очень трудно ребенку любого возраста
делить СВОЮ маму с другим малышом.

Итак,
появление второго ребенка меняет статус первого. Он мгновенно, без
психологической подготовки и своих желаний, должен стать «Взрослым».
Теперь он как ВЗРОСЛЫЙ, не должен делать, что делал раньше: бегать, кричать, в
любой момент звать маму и папу (и они отвечали на его просьбы), играть и т.п.
Все внимание родителей приковывается к малышу. Согласитесь, добровольно царский
трон еще никто не уступал. И в семье, как в королевстве, начинается смута. Её
зачинщик – ваш первенец! Он всяческими путями пытается привлечь к себе внимание
– либо демонстрацией большой любви, либо демонстрацией негатива к братику
(сестричке).
Вторая
причина – неоправданные ожидания ребенка. «У тебя скоро появится братик
или сестричка. Вы будете вместе играть» - примерно такие слова говорят родители
своему первенцу. Он ждет новую игрушку. И вот, приносят маленький кулечек. Так
хочется его потрогать, поиграть с ним, покормить как куклу. Но, вместо этого
слышится: «не трогай, не шуми, разбудишь…». «В отличие от куклы, этот кулечек
еще и пищит. Моя мама все бросает, даже меня, и с улыбкой бежит к нему» -
думает ребенок. Эти две причины вызывают огромную ревность у детей.
Ревность
– негативное чувство, мотивирующее на совершение очень плохих поступков. В моей
практике был случай побега 6-летнего ребенка из дома, когда его младшей
сестренке исполнилось 6 месяцев. Мальчик сильно переживал отдаление от него
мамы. «Она всегда кормит её первой» - так он объяснил мне причину своего
побега. Ревнует любой ребенок, только у одного ребенка ревность будет
проявляться внешне (поведение меняется в худшую сторону), а у другого -
внутренне (появляется тревожность, нарушается сон, диурез). Как же помочь
ребенку адаптироваться к появлению братика или сестры?
Правильно
поступают родители, заранее
рассказывающие о появлении малыша. Кроме рассказов желательно показывать
картинки, наблюдать за реальными малышами на улице и комментировать их
поведение. Вспоминайте с ребенком этапы
его развития, показывайте его фотографии, первые рисунки, отпечатки ручек и
т.д.
Большинство
малышей с энтузиазмом воспринимают новость о том, что у них вскоре будет братик
или сестричка, поскольку это означает появление друга, с которым можно будет
играть. Очень важно вовремя объяснить ребёнку, что младенец родится совсем
крошечным и не сможет сразу оправдать возложенные на него надежды. Чтобы
появление "живой куклы" не стало неожиданностью, расскажите ребёнку о
том, как рождаются дети.
Покажите
ребёнку его фотоальбом и подобно прокомментируйте каждый снимок. Расскажите о
том, когда он научился сидеть, ходить, говорить и т.д. Проведите параллель
между ним и будущим братиком или сестричкой - это поможет сформировать
правильные ожидания.
Не
стоит пугать ребёнка тем, что отныне он - опора и поддержка, а потому не имеет
права на шалости и игры. Подобные установки могут напугать малыша, сформировав
в нём чёткое убеждение, что мир теперь будет вращаться вокруг младенца. Лучше
расскажите ему о том, как здорово вам будет всем вместе - позитивные установки
гораздо более эффективны, чем негативные.
Обязательно
приучайте ребенка к самостоятельной
игре. Это окажет вам большую пользу, т.к. ребенок сможет проводить время
самостоятельно и не чувствовать свою «заброшенность» при вашей занятости вторым
ребенком.
Радостное
событие произошло – вы стали мамой и папой во второй раз. Поздравьте сына или дочь с их новым статусом – братом или сестрой,
и подарите желанную игрушку.
При
загруженности в реализации естественных потребностей малыша, уделяйте внимание
первому ребенку – создавайте «коридор доверия». Например, вам нужно кормить
младшего. Обыграйте ситуацию примерно так: «Сынок (дочка), я хочу быстрее
покормить братика (сестричку) чтобы у меня было больше времени быть с ТОБОЙ»,
«Пожалуйста, не шуми, он (она) быстрее уснет, и я буду ТЕБЕ читать». Такое
построение предложений показывает ребенку вашу заботу о нем и его важность для
вас.

Рекомендации
- Следует
развивать
ощущение «взрослости» в ребенке, гордиться его достижениями, тем, что
он уже «такой большой». Нужно просить ребенка о помощи, затем серьезно и
искренне благодарить. Очень хорошая формулировка для матерей: «Не знаю, что бы
я делала без твоей помощи».
- Важное
правило: не сравнивайте своих детей! Не говорите: «Ты же старше, ты
должен…».
Появление
второго ребенка на самом деле влечет за собой ухудшение жизни первого. Старший
уже не центр внимания в семье, его место «самого маленького» занял другой
человечек. Именно вокруг новорожденного, по крайней мере, в первое время все
будет вертеться, именно он станет главным объектом восхищения и родителей, и
бабушек-дедушек, и всех родственников и друзей. А старшенький вместо
привычного: «Бегу к тебе, что случилось, маленький?» или «Сейчас, зайчик,
подойду!» будет слышать: «Подожди немного, я занята с малышом», «Не шуми, малыш
спит!».
Появление
второго ребенка в семье воспринимается родителями немного по-другому. Они уже
обладают некоторым опытом в обращении с новорожденными, поэтому испытывают
меньше страха, более уверенные манипуляции в вопросах пеленания, кормления и
т.д. А вместе с тем все внимание, которое раньше было сосредоточено на
первенце, распределяется на двоих. Как следствие, может проявиться ревность
первого ребенка ко второму.
Как избежать детской ревности
С
рождением второго ребёнка мир изменится не только для вас, но и для вашего
первенца. Помогите ему справиться с ситуацией и не позвольте почувствовать себя
лишним.
Чтобы
избежать детской ревности, родители должны соблюдать некоторые правила.
1.
Для детей очень важны тактильные ощущения. Поэтому ребенка нужно чаще целовать
и обнимать, гладить по голове и брать за руку. Разрешите ребенку под вашим
контролем целовать и брать на руки новорожденного малыша.
2.
Хвалите ребенка за любую оказанную вам помощь. А если этой помощи нет, то не
нужно его ругать и стыдить.
3.
Планируйте время так, чтобы какая-то его часть была полностью посвящена
старшему ребенку. Разговаривайте с ним, расспрашивайте, как прошел день в детском
саду или школе.
4.
Дарите ребенку подарки не только на день рождение и новый год, но и просто так,
без повода. Пусть это будут недорогие вещи и игрушки, но зато от души.
Подарки
помогут уяснить малышу, что родители его все так же любят и ценят. Но стоит
помнить, что подарки нужно делать обоим детям, чтобы старший ребенок понимал,
что в семье он теперь не один, что внимание мамы и папы должно доставаться
обоим детям.
Соблюдая
эти несложные правила, вы заметите, что в вашей семье нет такого понятия как
детская ревность.
Руководствуйтесь
не только любовью, но и здравым смыслом - так и только так вы сумеете создать
по-настоящему счастливую семью.
Мудрая мама привлекает старшего ребенка к
уходу за младшим. Тогда и новорожденный оказывается под присмотром, и старшее
чадо чувствует себя нужным. Но ребенку надо четко объяснить, что можно делать,
а что нельзя. И повторять эти правила придется многократно, прежде чем дитя
сможет их понять и усвоить.
