Отчет о результатах самообследования за 2023

1. Общие вопросы
1.1. Общая характеристика образовательной организации
Полное наименование
образовательной организации
Сокращенное
наименование
образовательной организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное
казенное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 1
МКДОУ детский сад № 1
Акишева Наталья Анатольевна
623955, Свердловская область, г. Тавда,
ул. 4-я Пятилетка, 1 Б
8(34360) 33051
mkdou_1@mail.ru
МОУО-Управления образованием ТГО
2012 год
Л035-01277-66/00195600 от 06 августа 2013г

График работы ДОО: с понедельника по пятницу, выходные дни- суббота,
воскресенье
Режим работы: с 7часов 30 минут до 18 часов 00 минут, длительность – 10,5 часов.
1.2. Организационно – правовое обеспечение
Управление дошкольной образовательной организацией осуществляется в
соответствии с действующим законодательством и регламентируется
следующими локальными актами:
- Устав;
- Основная общеобразовательная программа – общеобразовательная программа
дошкольного образования;
- Программа развития на 2022-2026 гг.;
- Штатное расписание Учреждения;
- Должностные инструкции, определяющие обязанности работников МАДОУ;
- Коллективный договор и Правила внутреннего трудового распорядка;
- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей;
- Годовой план работы Учреждения;
- Режим дня;
- Положение об оплате труда работников Учреждения;
- Правила приема и отчисления детей в учреждении;
- Положение о комиссии по охране труда в Учреждении;
- Положение о защите персональных данных работников Учреждения;
2

- Положение о порядке проведения аттестации руководящих и педагогических
работников Учреждения.
Система
договорных
отношений,
регламентирующих
деятельность
образовательной организации представлена:
1.
Договором о взаимоотношениях между ДОО и Учредителем;
2.
Трудовым договором с руководителем ДОО;
3.
Договором с родителями (законными представителями).
Цель деятельности детского
деятельности по реализации
образования.

сада — осуществление образовательной
образовательных программ дошкольного

Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
2. Аналитическая часть
2.1. Оценка структуры управления деятельностью образовательной
организации
Управление деятельностью образовательной организации осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Непосредственное управление образовательной организацией осуществляет
заведующий Акишева Наталья Анатольевна, общий стаж работы 29 лет, стаж
работы в учреждениях образования – 15 лет, на руководящих должностях- 21 лет,
в данной должности 12 лет.
Функции и полномочия Учредителя, а также полномочия главного
распорядителя бюджетных средств учреждения осуществляет Муниципальный
орган управления образованием - Управление образованием Тавдинского
городского округа.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее
собрание трудового коллектива, родители (законные представители) – совет
родителей.
Наименование
коллегиального органа
Руководитель

Функции
Осуществляет
текущее
деятельностью учреждения.

руководство

3

Педагогический совет

Реализация государственной политики по
вопросам
образования.
Ориентация
деятельности педагогических работников на
совершенствование
образовательного
процесса.

Общее собрание трудового Принятие решений по утверждению
коллектива
проектов документов, о внесении изменений
в
локальные
акты,
обсуждение
и
рассмотрение
вопросов
трудовой
дисциплины и охране труда, заслушивание
отчетов руководителя.
Совет родителей

Участвует с правом совещательного голоса в
заседаниях коллегиальных органов, а также в
состав комиссии по урегулированию споров
между
участниками
образовательных
отношений

Структура и система управления соответствует специфике деятельности
образовательной организации.
2.2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в дошкольной образовательной организации
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом
дошкольного
образования (ФГОС
ДО), Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП
ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график
4

по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были
включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского
сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП
ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям
Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
Созданная предметно-развивающая среда (РППС) в детском саду учитывает
особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется
достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек.
В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы
и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую
функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная
на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть
ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает программу
дополнительного образования художественной направленности «Арлекино»,
которая отражает индивидуальные потребности воспитанников, мнение
их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной основной образовательной программой
дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР), по адаптированной основной
образовательной программе дошкольного образования для детей с ЗПР, по
адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования
детей с расстройствами аутистического спектра с задержкой психического
развития, по адаптированной основной образовательной программе для
обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата,
которые
разработаны на основании Федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования.
Образовательная
деятельность
по ОП ДО осуществляется
в группах общеразвивающей и комбинированной направленности. В детском
саду функционируют 6 возрастных групп. Из них:
Направление

Возраст

Количество групп

Количество детей

Направление

Возраст

Количество групп

Количество детей

Общеразвивающее

Первая младшая

1

19
5

Направление

Возраст

Количество групп

Количество детей

Направление

Возраст

Количество групп

Количество детей

Вторая младшая

1

14

Средняя

1

17

Старшая

1

20

Вторая младшая

1

15

Подготовительная

1

21

6

106

Комбинированное

Итого

Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания
осуществлялась по основным направлениям (модулям):
развитие основ нравственной культуры;
 формирование основ семейных и гражданских ценностей;
 формирование основ гражданской идентичности;
 формирование основ социокультурных ценностей;
 формирование основ межэтнического взаимодействия;
 формирование основ информационной культуры;
 формирование основ экологической культуры;
 воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана
воспитательной работы.


Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

94

89%

Неполная с матерью

12

11%

Неполная с отцом

0

0

Оформлено опекунство

0

0

Многодетные

39

37%

Характеристика семей по количеству детей
6

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

15

14%

Два ребенка

50

47%

Три ребенка и более

39

36%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование.
С сентября 2022 года в ДОУ начала реализовываться программа
дополнительного образования «Детская универсальная STEFM – лаборатория».
для детей от 5 до 7 лет. Зачисление детей на обучение по этой программе
осуществлялось по заявлению родителей. На декабрь 2023 года численность
воспитанников, занимающихся по программе, составила 21 человек.
Цель программы: создание условий для формирования художественноэстетического развития личности дошкольника средствами театрализованной
деятельности.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно.
В рамках сетевого взаимодействия с МАУ ДО ЦТР «Гармония» реализуются
программы дополнительного образования такие как объединение «Юный
Самоделкин», «Шахматы».
Воспитанники ДОУ посещают учреждения дополнительного образования:
ДК им. Ленина кружок «УМКА»; ЦТР «Гармония» - «Черлидинг бэби»,
«Дошкольник», «Топотушка», «Спортивные бальные танцы», «Гимнастика»,
«Легоконструирование», ДЮСШ – «Тхеквондо»; ДШИ – эстетическое отделение.
2.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами
организации педагогического процесса в МКДОУ являются:





ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружок.
7

ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная
деятельность
строилась
по комплексно-тематическому
принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой
велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной
деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество
ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят
от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников
проводится в три этапа: сентябрь — первичная диагностика, декабрь —
промежуточная диагностика, май — итоговая диагностика. Для проведения
диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные
беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики
ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для
фиксации результатов диагностики были использованы карты развития
и диагностики.


Основная первичная диагностика проводилась с 09 по 23 сентября 2023года.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать
проект образовательной деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрь).
Сроки проведения — с 01 по 17 декабря 2023года.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии
образования, выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную
деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной
деятельности.

8

Так, результаты качества освоения ОП ДО детского сада на конец 2023 года
выглядят следующим образом:
Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол-во %

Кол-во %

Кол-во %

Кол-во % в пределе
нормы

Уровень развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров

20

19

55

52

31

29

106

71

Качество освоения
образовательных
областей

30

28

61

58

15

14

106

86

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском
саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место
в режиме дня детского сада:
режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 совместная деятельность педагога и детей;
 проектная деятельность;
 экскурсии;
 конкурсное движение;
 выставки-музеи;
 привлечение родителей к образовательной деятельности;
 опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы
детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной
информационной среды для педагогов, детей и родителей. В течение года
со всеми
участниками
образовательных
отношений
проводились
просветительские мероприятия.


9

В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия: «Зимние забавы», «Туристенок», эстафета «В гости к Бабе Яге»,
«Лыжня России», «Велокросс», «Забег на самокатах» т.д. — согласно
календарному плану воспитательной работы детского сада. Также в возрастных
группах проводятся Дни здоровья с участием родителей.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. В рамках года педагога и
наставника проведен открытый показ образовательной деятельности для молодых
педагогов Тавдинского городского округа «Россия – многонациональная страна».
Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного
отношения к государственным символам страны.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете
был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога
и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений
были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана
с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых
педагоги рассказывали о профессии воспитателя.
В течение года были проведены конкурсы
воспитатель», «Самый лучший детский сад».

рисунков

«Мой

любимый

С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа.
В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические
педагогические часы. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального
мастерства.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды
и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей
и их родителей разнообразны: коллективные мероприятия, тематические досуги,
выставки, акции, конкурсы.

10

Наименование

Уровень

Участники

Результат

Муниципальный конкурсвыставка «Краса
Масленица – 2023»

Муниципальный

Черненкова Василиса

Сертификат
участника

Первенство ТГО по
быстрым шахматам

Муниципальный

Пинжанин М.

Грамота за 3
место

Муниципальный
шахматный турнир

Муниципальный

Мрсов Д.

Диплом

Муниципальный конкурс
«Золотая кисточка»

Муниципальный

Гончарова М.
Ливитина Е.

Сертификат

Городской конкурс
Муниципальный
рисунков «Милая,
любимая, самая красивая»,
посвященный Дню Матери

Ловкачева В.

Диплом за 1 место
Диплом

Городской конкурс
Муниципальный
рисунков «Самый лучший
папа – мой!», посвященный
Дню Отца

Башкова В.
Гончарова М.

Диплом

Окружной конкурс
творческих семейных
коллективов «Парад
талантов – 2023»

Окружной

Гончарова М.

Сертификат

Городской конкурс «На
маленьких колесиках по
родной Тавде!»

Муниципальный

Гончарова М.

Благодарственное
письмо

Конкурс рисунков
«Фантазеры и затейники»

Муниципальный

Романова В.
Гочарова М.
Петрова А.

Грамота

Городской конкурс чтецов
«Папе посвящается…»,
посвященный Дню Отца

Муниципальный

Гончарова М.
Маслюкова Е.
Литвинова Е.
Петрова А.

Диплом

Всероссийский День
ходьбы

Муниципальный

Гончарова М.

Благодарность

Детский творческий
конкурс «Оставайся за
линией безопасности!»

Областной

Дураков Е.
Малыгин Я.

Диплом

Гольцева С.
Малыгин Я.
Маслюкова Е.
Литвинова Е.
Гончарова М.
Голцева С.

11

Конкурс рисунков «Три
цвета праздника»

В рамках
Всероссийского
конкурса
Художественного
творчества

Малыгин Я.
Капустин М.
Дураков З.
Сигитов А.
Гончарова М.

Сертификат

Кросс Нации – 2023

Муниципальный

Малыгин Я.
Мышкина Е.
Логунова Л.
Мягкова Е.
Коробейников М.

Сертификат

«Велокросс – 2023»

Муниципальный

Миненко М.
Яковлев М.
Кирпичев А.

Сертификат

«Поэтический флешмоб»

В рамках
Всероссийского
конкурса
Художественного
творчества

Логунова Л.

Сертификат

Муниципальная викторина Муниципальный
«Музыкальная шкатулка»

Хворова А.

Диплом

Муниципальный слетконкурс среди
воспитанников ДОУ
«Туристенок»

Муниципальный

Воспитанники
подготовительной
группы

Диплом

Конкурс научноисследовательских работ
учащихся ТГО «Первые
шаги в науку»

Муниципальный

Воспитанники
подготовительной
группы

Грамота

Всероссийский конкурс
«День Защитника
Отечества»

Всероссийский

Родненко В.

Диплом за 3 место

Всероссийский конкурс
детских творческих работ
«Широкая масленица»

Всероссийский

Савинов Г.

Диплом за 2 место

Городской фотоконкурс
«Лыжня зовет»

Муниципальный

Савинов Г.

Диплом

Городской творческий
конкурс «Парад саней –
2023»

Муниципальный

Савинов Г.

Сертификат

Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ
(в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования,
соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
12

В основу воспитательно-образовательного процесса МКДОУ детского сада № 1 в
2023 году были положены образовательная программа дошкольного образования,
самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной
образовательной программы дошкольного образования, и адаптированные
образовательные программы для детей с ОВЗ. В ходе реализации
образовательной деятельности используются информационные технологии,
современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности
реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить благополучный
переход воспитанников детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2022/23 учебном году коррекционную помощь в комбинированных группах
получали 5 детей (с ТНР — 2 ребенка, с РАС – 1 ребенок, с ЗПР – 1 ребенок, с
нарушением опорно-двигательного аппарата – 1 ребенок).
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического
состояния детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная
работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация
словаря,
уточнение
лексико-грамматических
категорий,
развитие
фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения,
развитие связной речи.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ – это создание целостной
системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для
коррекции нарушений в развитии детей, в освоении ими адаптированных
образовательных программ Учреждения и подготовка обучающихся к
достижению детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования.
На протяжении всего периода воспитания и обучения дети с ОВЗ обеспечены
психолого-педагогическим сопровождением. Это сопровождение включает не
только специальную коррекционно-развивающую работу с детьми в
индивидуальной и групповой форме, но обязательно и работу с администрацией
образовательного учреждения, педагогическим и детским коллективом,
родителями. В целях обеспечения специальных условий образования детей с ОВЗ
13

в МАДОУ детском саду № 1 создается безбарьерная среда, которая учитывает
потребности детей.
Учитывая все категории детей с ОВЗ, которые могут быть зачислены в контингент
воспитанников, в настоящее время группы укомплектованы необходимым
оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми. В
образовательном учреждении имеются специалисты: педагога-психолога,
учителя-логопеда, учителя-дефектолога, тьютор.
2.4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих
направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
 ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
 самостоятельная деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Организация
воспитательно-образовательного
процесса
осуществляется
на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно
допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами детского сада на основании перспективного и календарнотематического планирования.


Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет
в группах с детьми:





от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
14

от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.



Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились
мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн
и офлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены:
групповые консультации с родителями воспитанников;

индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
 индивидуальные консультации с родителями;
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского
сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень
здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья
и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает
в себя:


профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминизация блюд);
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом
бассейне);
 режим проветривания и использование бактерицидных ламп.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
группой здоровья (основной) — 101 ребенок (95%), со второй группой здоровья
(подготовительной) — 3 ребенка (3%), с четвертой (специальной) — 2 (2%).


15

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится
с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных
учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем
уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В детском саду
систематически
организуются
и проводятся
различные
тематические
мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует
требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет
использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью
на возрастные
и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно
ориентированный подход к детям.
2.5. Оценка качества кадрового обеспечения
В дошкольной образовательной организации - 13 основных педагогических
работников (старший воспитатель, учитель-логопед, педагог- психолог (учительдефектолог), 9 воспитателей) - из них 12 человек имеют высшее профессиональное образование, 1- средне- профессиональное.
Два внешних совместителя (музыкальный руководитель, инструктор по
ФИЗО).
Квалификационные категории
2022 год
Высшая
КК

Старший воспитатель
Учитель-логопед
Педагог-психолог
(учитель-дефектолог)
Тьютор
Воспитатели
ИТОГО

1 КК

СЗД

2023год
Нет
категории

Высшая
КК

1 КК

1
1

Нет
категории

1
1

1
3
4

СЗД

1
4
6

1
1
2

1
1

3
4

3
5

1
2
3

2 педагога (15%) - стаж в образовательной организации составляет менее двух
лет.
Согласно плану методической работы, в рамках повышения компетенции
педагогов по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены
следующие мероприятия:



круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
взаимопосещение педагогов по вопросам подбора
деятельности с учетом ФОП ДО;

форм

совместной

16

районное заседание методических объединений по вопросам реализации
обновленной ОП ДО (согласно плану работы);
Также в 2023 году педагогические работники прошли курсы повышения
квалификации:



1. Книга Е.В. «Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте в
условиях реализации ФГОС ДО» - 72 часа;
2. Ломакина Е.Н. «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в ДОО» - 72 часа;
3. Яхнова О.Н. «Применение развивающих игр в деятельности специалиста
(логопед)» - 72 часа;
4. Коновалова Т.А. «Применение развивающих игр в деятельности
специалиста (психолог)» - 72 часа;
5. Крохалевская О.С. «Организация образовательной деятельности
воспитателя и специалистов ДОО в соответствии с ФОП ДО и обновленным
ФГОС ДО» - 72 часа;
6. Галямшина Е.А. «Организация образовательной деятельности воспитателя
и специалистов ДОО в соответствии с ФОП ДО и обновленным ФГОС ДО»
- 72 часа;
7. Тренина Т. В. «Организация образовательной деятельности воспитателя и
специалистов ДОО в соответствии с ФОП ДО и обновленным ФГОС ДО» 72 часа;
8. Шарапова А.А. «Организация образовательной деятельности воспитателя и
специалистов ДОО в соответствии с ФОП ДО и обновленным ФГОС ДО» 72 часа;
На заседании установочного педагогического совета было организовано
знакомство педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников,
который был утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196.
В течение полугодия с педагогами проводилась работа по плану по следующим
направлениям:
аналитико-диагностические мероприятия;
 психологическое сопровождение;
 организационно-методическое сопровождение.
В течение полугодия проводились индивидуальные консультации с педагогами,
аттестующими на СЗД и квалификационные категории.


В 2023 году педагоги детского сада приняли участие:
 IV областном образовательном форуме «Инновации детства» - 2023 –
Ломакина Е.Н.;
 Областном методическом семинаре «Современные подходы и технологии
сопровождения детей с особыми возможностями здоровья и родителей

17

(законных представителей) в условиях дошкольной образовательной
организации (в качестве спикера) – Ломакина Е.Н.;
 Городской конференции «Формирование функциональной грамотности в
контексте программы воспитания» (в качестве спикера) – Ломакина Е.Н.;
 Городском методическом объединении «Современные подходы
методического сопровождения с целью совершенствования компетенций
профессиональной грамотности педагогов ДОУ к взаимодействию с
детьми, имеющими особые образовательные потребности» (в качестве
спикера) – Ломакина Е.Н.;
 Городской семинар-практикум «Повышение уровня профессионального
мастерства педагогов Тавдинского городского округа в реализации
современных технологий в образовательном процессе с детьми раннего и
младшего дошкольного возраста» (представление опыта работы) –Зайцева
Регина Михайловна.
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для
повышения качества реализации образовательной программы.

18

Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023 году
Наименование
конкурса

Уровень

Дата
Участники
проведения

Результат
участия

Муниципальный
конкурс «Педагог
года – 2023»

Муниципальный

2023г.

Благодарность за
участие

Территориальный
профессиональный
конкурс «Речевая
копилка»

Территориальный Март, 2023г. Ломакина Е.Н.

Галямшина
Е.А.

Свидетельство об
участии

Гущина М.А.

Диплом 3 степени

Рашкевич А.В.

Свидетельство об
участии

Фотоконкурс
Областной
«Профессия в кадре»

2023г.

Ломакина Е.Н.
Гущина М.А.
Зайцева Р.М.
Тренина Т.В.
Рашкевич А.В.

Сертификат

Муниципальный
онлайн-марафон
«Финансовая
грамотность в
детском саду»

Муниципальный

2023г.

Гущина М.А.

Сертификат

Муниципальный
Муниципальный
конкурс
методических
разработок по
формированию и
развитию
финансовой
грамотности у
воспитанников
дошкольных
образовательных
организаций ТГО «В
мире финансов»

2023г.

Книга Е.В.

Благодарность за
участие

Региональный этап
Всероссийского
конкурса
«Финансовая
перемена» в
Свердловской
области

Региональный

2023г.

Минаева И.Ю.

Сертификат
участника

Всероссийский
педагогический

Всероссийский

14.01.2023г. Тренина Т.В.

Диплом
участника
19

Наименование
конкурса

Уровень

Дата
Участники
проведения

Результат
участия

Муниципальный
конкурс «Педагог
года – 2023»

Муниципальный

2023г.

Благодарность за
участие

Галямшина
Е.А.

конкурс
«Новаторство и
традиции»

Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии
с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы
условия для непрерывного профессионального развития педагогических
работников через систему методических мероприятий в детском саду. Педагоги
МКДОУ детского сада № 1 зарекомендовали себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать
комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический
процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам
и узким специалистам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при
прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического
работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга детского
сада.
2.6. Оценка учебно-методического обеспечения
Образовательная организация обеспечена в полном объеме учебно –
методическими пособиями и материалами в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и
Основной общеобразовательной программой-образовательной программой
дошкольного образования.

20

2.7. Оценка материально-технической базы
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс,
счёт в финансовых органах местного самоуправления, круглую печать, штампы и
бланки со своим полным наименованием.
Учреждение не имеет филиалов и представительств.
Собственником имущества учреждения является Муниципальное образование
Тавдинский городской округ в лице администрации Тавдинского городского
округа.
Имущество образовательной организации закреплено на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения учреждением своих уставных
задач, предоставлен на праве постоянного (бессрочного пользования).
Учреждение является некоммерческой организацией и осуществляет свою
деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Свердловской области, нормативными правовыми актами Тавдинского
городского округа, нормативными правовыми актами Муниципального
образования Тавдинский городской округ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 1 расположен в жилом районе города, в двухэтажном здании, оснащенном
системами: холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения,
электроснабжения, наружного и внутреннего освещения, контроля удаленного
доступа (электрозамки), видеонаблюдения, пожароохранной сигнализации и
оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, охранной
сигнализацией и системой оповещения при возникновении чрезвычайной
ситуации.
Все помещения дошкольной образовательной организации оснащены
современной мебелью. Прогулочные участки оснащены игровыми комплексами и
оборудованием. Имеется спортивный участок, оборудованный спортивными
комплексами.
Территория ДОО благоустроена, по периметру ограждена забором.
В образовательной организации сформирована материально-техническая база
для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В соответствии с ФГОС оборудованы помещения:
1. групповые помещения – 6;
2. методический кабинет – 1;
21

3. кабинет педагога-психолога, учителя-дефектолога – 1;
4. кабинет учителя-логопеда – 1;
5. музыкальный зал (совмещен с физкультурным)– 1;
6. медицинский блок – 1;
7. пищеблок – 1;
8. кабинет заведующего – 1;
9. прачечная – 1.
Созданы благоприятные условия для развития воспитанников в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, и склонностями развития,
способностями и творческого потенциала каждого ребенка, охраны и укрепления
физического и психического здоровья детей и эмоционального благополучия.
Создана образовательная развивающая среда, все группы оснащены
информационно-коммуникационным оборудованием (проекторы, ноутбуки,
телевизоры, цифровые фотоаппараты), игровыми зонами и мягкими модулями,
центрами воды и песка, конструкторами, дидактическими играми и
методическими пособиями. При создании предметно-развивающей среды
воспитатели учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей своей
группы. Все групповое пространство поделено на центры, которые доступны
детям: игрушки, дидактический материал, игры. Для проведения занятий по
физической культуре в рамках реализации мероприятий по укреплению здоровья
воспитанников имеется необходимое спортивное оборудование и спортивный
участок.
Материально-техническое состояние образовательной организации и
территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организацию режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
2.8. Внутренняя система оценки качества образования
Организация образовательного процесса в 2023 году на основе комплекснотематического принципа с учетом интеграции образовательных областей
позволила обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач; с учетом возрастных и индивидуальных способностей
воспитанников избегать перегрузки детей на необходимом и достаточном
материале.
Введение
похожих тем в различных возрастных группах позволило обеспечить достижения
единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на
протяжении всего времени пребывания ребенка в образовательной организации.
22

Промежуточный и итоговый мониторинг результатов освоения Программы
показал целесообразность использования принятой в ДОУ модели
образовательного процесса.
3.Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023г.
N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая
численность
воспитанников, 103 человек
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 0 человек
часов)

1.1.3

В семейной дошкольной группе

1.1.4

В форме семейного образования с психолого- 0 человек
педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте 19 человек
до 3 лет

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте 84 человек
от 3 до 8 лет

1.4

Численность/удельный
вес
численности 103 человек/100%
воспитанников
в
общей
численности
воспитанников,
получающих
услуги
присмотра и ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

103 человек

0 человек

103 человек
23

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек

1.5

Численность/удельный
вес
численности 6 человек/5,8%
воспитанников
с
ограниченными
возможностями
здоровья
в
общей
численности воспитанников, получающих
услуги:

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и 6 человек/5,8%
(или) психическом развитии

1.5.2

По освоению образовательной программы 0 человек
дошкольного образования

1.5.3

По присмотру и уходу

1.6

Средний показатель пропущенных дней при 55 дней
посещении дошкольной образовательной
организации
по болезни на одного
воспитанника

1.7

Общая
численность
работников, в том числе:

1.7.1

Численность/удельный
вес
численности 11 человек / 85 %
педагогических
работников,
имеющих
высшее образование

1.7.2

Численность/удельный
вес
численности 11 человек / 85 %
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической
направленности (профиля)

1.7.3

Численность/удельный
вес
численности 2 человек /15 %
педагогических
работников,
имеющих
среднее профессиональное образование

1.7.4

Численность/удельный
вес
численности 2 человек /15 %
педагогических
работников,
имеющих

0 человек

педагогических 13 человек

24

среднее
профессиональное
образование
педагогической направленности (профиля)
1.8

Численность/удельный
вес
численности 10 человек /77%
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:

1.8.1

Высшая

1 человек/7,7%

1.8.2

Первая

4 человек /30,9%

1.9

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:

1.9.1

До 5 лет

4 человека / 30,8%

1.9.2

Свыше 30 лет

0 человек/0%

1.10

Численность/удельный
вес
численности 1 человек/8%
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

1.11

Численность/удельный
вес
численности 0 человек / 0%
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

1.12

Численность/удельный
вес
численности 14 человек /100%
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
25

общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13

Численность/удельный
вес
численности 14 человек /100,0 %
педагогических
и
административнохозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.14

Соотношение
"педагогический 13человек/103человек
работник/воспитанник"
в
дошкольной
образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:

1.15.1 Музыкального руководителя

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

да

1.15.3 Учителя-логопеда

да

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

да

1.15.6 Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

26

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».