Свердловская область
Тавдинский муниципальный округ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1
623955, Свердловская область, город Тавда, ул. 4-я Пятилетка, 1 Б, тел. 8(34360)3-30-51, e-mail: mkdou_1@mail.ru
ИНН 6676000765, КПП 667601001, ОКПО 09034684, ОГРН 1126676000440
Принята на заседании
Педагогического совета
протокол № 5
от «19» мая 2025г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МКДОУ детского сада №1
от «19» мая 2025г. № 100
Программа на летний оздоровительный период
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1
Тавда – 2025г.
1.1 Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – один из наиболее благоприятных периодов в жизни каждого человека. Именно в
этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление
двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные,
морально-волевые и поведенческие качества, развиваются познавательный и творческий потенциал детей.
Лето - этот период более благоприятный для развития творческого потенциала ребенка, совершенствования его
личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения
собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Главным направлением работы МКДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план оздоровительнопрофилактических мероприятий. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными
усилиями педагогов, и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление
здоровья растущего организма.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний
период регламентируют:
Закона № 273 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г.
№1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ детского сада №1;
Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января
2014 года № 08-10; Приказ Минобрнауки России от17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 № 26 «Об
утверждении СанПин 2.4.1.3049 -13 «Санитарно –эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 г. № 32 "Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
РАЗДЕЛ 1. Целевой
1.1.1. Цель:
создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы
ДОУ и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
способствовать укреплению здоровья детей в летний период;
развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах
деятельности;
создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников
образовательного процесса.
Задачи по основным направлениям развития:
Социально-коммуникативное
развитие
обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
обогащать эмоциональный опыт ребёнка, развивать способность ребёнка распознавать свои
переживания и эмоции окружающих, осуществлять выбор социально одобряемых действий в
конкретных ситуациях и обосновывать свои намерения и ценностные ориентации;
развивать способность ребёнка понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и
дружить со сверстниками; разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;
воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил
поведения в общественных местах;
воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине;
расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к
событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области
спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны;
развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет;
воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию
посильной помощи;
формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах
правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и
пассажира транспортного средства;
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека
ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе, в сети Интернет.
расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно- исследовательской
деятельности, избирательность познавательных интересов;
развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться
о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять
совместные результаты познания;
закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и
сверстниками в разных видах деятельности, развивать чувство собственной компетентности в
решении различных познавательных задач;
расширять и уточнять представления детей о богатстве природного мира в разных регионах России и
на планете, о некоторых способах приспособления животных и растений к среде обитания, их
потребностях, образе жизни живой природы и человека в разные сезоны года, закреплять умения
классифицировать объекты живой природы;
расширять и углублять представления детей о неживой природе и её свойствах, их использовании
человеком, явлениях природы, воспитывать бережное и заботливое отношения к ней.
продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи,
произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в
различных формах и видах детской деятельности;
закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения;
продолжать развивать коммуникативно-речевые умения;
формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные
эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений);
развивать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера; знакомить с
разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями;
поддерживать избирательные интересы детей к произведениям определенного жанра и тематики.
продолжать развивать у детей интерес к искусству, эстетический вкус; формировать у детей
предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;
воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы
изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства;
создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с
художественными материалами;
Физическое развитие
продолжать развивать у детей коллективное творчество;
развивать у детей художественно-творческие способности и самостоятельную творческую
конструктивную деятельность детей;
продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать музыкально-эстетический вкус;
поощрять желание разыгрывать в творческих театральных, режиссерских играх и играх
драматизациях сюжетов сказок, литературных произведений, внесение в них изменений и
придумывание новых сюжетных линий, введение новых персонажей, действий;
продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество,
самообразование).
продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств
(ловкости, быстроты, силы, гибкости);
формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
расширять представления о здоровье и его ценности, факторах на него влияющих;
воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи работы с педагогами:
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления
детей в летний период.
1.1.2. Принципы и подходы к организации летней оздоровительной работы:
учета возрастных и индивидуальных особенностей;
активности детей и взрослых;
приоритета профилактических мер;
дифференциации и интеграции;
ответственности сотрудников ДОУ за охрану и укрепление здоровья воспитанников;
взаимосвязи с семьей.
1.2. Предполагаемый результат:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2.Привитие детям навыков экологической культуры.
3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
4.Качественная подготовка к новому учебному году.
5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей
(законных представителей).
Место реализации программы – Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
города Тавда
Сроки реализации программы – с 01.06.2025г. по 31.08.2025г.
Направление деятельности:
организация летнего отдыха детей раннего и дошкольного возраста;
создание условий для оздоровления и разностороннего развития воспитанников детского сада,
повышение профессиональной компетентности педагогов учреждения в процессе работы с дошкольниками летом;
Участники программы – коллектив МКДОУ, воспитанники учреждения и их родители, представители социума
(учреждений образования, здравоохранения и культуры).
РАЗДЕЛ 2. Содержательный
2.1. РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС ДО)
«Физическое развитие»:
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и
психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания детей, используя
благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём
оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений
каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
7. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое воспитание, предупреждение
заболеваемости и травматизма детей.
8. Организовать педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в
летний период.
«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать
необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и
самостоятельности мышления.
2. Расширить и уточнить доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях в летнее
время года, воспитывая основы экологической культуры.
3. Осуществлять индивидуальную работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок,
игровой и бытовой деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми и окружающей
природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей,
его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения
в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной
стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской
деятельности.
3. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание,
уточнение).
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
5. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
6. Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
7. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными
видами и способами изображения.
8. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и
психологическое пространство.
2.2. Формы и методы оздоровительной работы
1. Закаливающие мероприятия.
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, полоскание полости рта, мытье ног,
хождение по влажной –сухой дорожке после сна);
закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка,
солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);
2. Утренняя гимнастика.
Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики,
формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Традиционная гимнастика включает в себя:
простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений;
упражнения с предметами и без предметов;
упражнения на формирование правильной осанки;
игровая гимнастика, оздоровительный бег.
3. Подвижные игры.
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности,
индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
дворовые;
народные;
с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).
Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты:
упражнения на развитие мелкой моторики;
ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений;
упражнения в равновесии;
упражнения для активизации работы глазных яблок;
гимнастика расслабления;
корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
упражнения на формирование правильной осанки;
упражнения на формирование свода стопы.
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению
кругозора детей.
Виды спортивных упражнений:
катание на самокатах;
езда на велосипеде;
катание на роликовых коньках;
футбол;
бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение
к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
6. Гимнастика пробуждения.
Гимнастика после дневного сна.
Гимнастика сюжетно- игрового характера.
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
с предметами и без предметов;
на формирование правильной осанки;
на формирование свода стопы;
имитационного характера;
сюжетные или игровые;
на координацию движений;
на развитие мелкой моторики;
в равновесии.
7. Индивидуальная работа в режиме дня.
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности,
самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный
материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического
развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается
индивидуально.
2.3. Принципы планирования оздоровительной работы
При планировании оздоровительной работы в ДОУ следует придерживаться следующих принципов:
комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
преимущественное использование не медикаментозного оздоровления;
использование простых и доступных технологий;
формирование положительной мотивации у детей медицинского персонала и педагогов к проведению
профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения
элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного
состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Ежедневно проводится:
индивидуальная работа с детьми.
общение воспитателя с детьми.
закаливающие, оздоровительные мероприятия.
использование здоровьесберегающих технологий.
игры, для развития моторики и сенсорики
2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Задачи:
-обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
-оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и
психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
-обеспечить открытость дошкольного образования;
-создать условия для участия родителей (законных представителей) в обеспечение образовательной деятельности;
-поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение
семей непосредственно в образовательную деятельность.
Принципы взаимодействия с семьёй:
-личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, законных
представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей;
-сотрудничество Организации с семьёй;
-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства,
-учет этнокультурной ситуации развития детей;
-уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки,
уверенности в собственных возможностях и способностях;
-поддержка родителей (законных представителей), воспитание детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение
семьи в непосредственно образовательную деятельность;
-взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное
вовлечение их в образовательную деятельность, в то числе посредством создания образовательных проектов совместно с
семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
-консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей,
в том числе инклюзивного образования;
-уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки,
уверенности в собственных возможностях и способностях.
Направления взаимодействия с семьёй:
-изучение особенностей семей воспитанников и семейного воспитания (анкеты, тесты беседы, встречи и т.д.).
-повышение нормативно-правовой культуры родителей (изучение документов о правах ребёнка, СанПина, ФГОС и т.д.);
-повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей (методы, формы, дифференцированные
консультации, конференции, дни открытых дверей, открытые мероприятия);
-информирование родителей о процессе воспитания и обучения ребёнка (консультации);
-включение родителей в непосредственную образовательную деятельность (проекты, совместные походы и т.д.)
РАЗДЕЛ 3. Организационный
3.1. Режим дня
Возраст
детей
2-3г.
Режимные моменты
Прием детей, игры,
самостоятельная
деятельность,
общение,
подготовка к
завтраку, утренняя
гимнастика
Завтрак
Игры, совместная
деятельность с
педагогом,
свободная
деятельность
Второй завтрак
Подготовка к
прогулке, прогулка.
Возвращение с
прогулки.
Подготовка к обеду.
3-4г.
4-5л.
5-6л.
6-7л.
Время проведения
7.30-8.30
7.30-8.30
7.30-8.30
7.30-8.30
7.30-8.30
8.30-9.00
8.30-9.00
8.30-9.00
8.30-9.00
8.30-9.00
9.00-10.30
9.00-10.30
9.00-10.30
9.00-10.30
9.00-20.30
10.30-10.40
10.30-10.40
10.30-10.40
10.30-10.40
10.30-10.40
10.40-12.00
10.40-12.10
10.40-12.20
10.40-12.30
10.40-12.40
Обед
12.00-12.30
12.10-12.30
12.10-12.40
12.30-12.50
12.40-13.00
12.20-15.00
12.30-15.00
12.40-15.00
12.50-15.00
13.00-15.00
15.00-15.30
15.00-15.30
15.00-15.30
15.00-15.30
15.00-15.30
15.30-16.00
15.30-16.00
15.30-16.00
15.30-16.00
15.30-16.00
Игры, деятельность в 16.00-18.00
центрах,
самостоятельная
деятельность, (с
учетом региональной
специфики),
подготовка к
прогулке, прогулка,
уход домой.
16.00-18.00
16.00-18.00
16.00-18.00
16.00-18.00
Подготовка ко сну,
дневной сон
Постепенный
подъем,
закаливающие
процедуры,
самостоятельная
деятельность,
подготовка
к
полднику
Полдник
3.2. Тематическое планирование на летний-оздоровительный период
№
1.
1.1
Содержание работы
Организационная работа
Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего
периода:
•
по профилактике детского травматизма;
•
охране жизни и здоровья детей в летний период;
•
занятий спортивными и подвижными играми,
спортивных соревнований;
•
проведение массовых мероприятий;
Сроки
Ответственные
Май
Заведующий, ответственные
Старший воспитатель
в течение летнего периода
Воспитатели групп
Собеседование с воспитателями:
1.2
•
правильная организация закаливающих процедур
•
предупреждение отравления детей ядовитыми
растениями и грибами
•
оказание первой медицинской помощи при солнечном и
тепловом ударе, а также при укусах насекомых
Проведение инструктажа детей:
•
по предупреждению травматизма;
•
соблюдение правил поведения в природе;
правила поведения на прогулке.
Оздоровительная работа
•
2.
2.1
Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года
01.06.2025г.
Воспитатели групп
2.2
Организация водно-питьевого режима
ежедневно
Воспитатели групп
2.3
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний
прием, гимнастика, физкультурные развлечения)
ежедневно
Воспитатели групп
2.4
Создание условий для повышения двигательной активности детей
на свежем воздухе путем расширения ассортимента
выносным оборудованием
ежедневно
Воспитатели групп
2.5
Осуществление различных видов закаливания в течение дня
(воздушные и солнечные ванны, закаливание водой,
босоногохождение и т.д.)
ежедневно
Воспитатели групп
2.6
Беседы с детьми:
Беседа «Зачем беречь воду». Цель: показать необходимость
бережного отношения к воде как источнику жизни и
здоровья человека;
Беседа «Солнце». Цель: закрепить представления о солнце –
источнике тепла, жизни, здоровья на земле;
Беседа «Чем можно рисовать?»;
Беседа:
- Каких поэтов вы знаете?
- О чем пишут поэты?
- Что такое стихотворение?
- Что такое рифма?
3.
Работа с родителями
3.1
Консультация «Безопасность детей летом»;
Памятка «Как проводить с ребенком досуг»;
Консультация «Игры с водой и песком»;
Буклет «Опытно - экспериментальная деятельность детей
дома»;
Консультация «Развитие творческих способностей у детей»;
Буклет «Играем в театр дома»;
Консультация «Помогите ребенку научиться дружить»;
Консультация «Игры с ребенком летом. Физическое
воспитание»;
Консультация для родителей «Игры с мячом – польза для
всего организма».
В течение летнего периода
Воспитатели групп,
Старший воспитатель
В течение летнего периода
Воспитатели групп
3.2
Вовлечение родителей в благоустройство, озеленение участка,
мероприятия и конкурсы организованные в ДОУ
В течение летнего периода
Воспитатели групп
3.3
Посещение семей, находящихся в группе риска
В течение летнего периода
Старший воспитатель,
воспитатели групп
3.4
Информация для родителей вновь поступивших детей:
май
Старший воспитатель,
воспитатель,
набирающий группу,
педагог-психолог
1я неделя июня
Ломакина Е.Н.
4я неделя августа
Воспитатели
- родительское собрание
-индивидуальные консультации
-информационный материал «Адаптация к условиям ДОУ»
4.
Работа с педагогами
4.1
Консультации для педагогов ДОУ:
•
«Организация работы с детьми в летний период»;
4.2
Фотоотчет - презентация «Как прошло наше лето»
5.
Конкурсы
5.1
Конкурс рисунков «Мир насекомых»
4я неделя июня
Ломакина Е.Н.
5.2
Конкурс групповых плакатов «Наше безопасное лето»
1я неделя августа
Ломакина Е.Н.
6.
Комплексно-тематическое планирование
6.1
Июнь: «Здравствуй Лето!»
06.06. – Пушкинский день в России (день русского языка)
2 июня «День защиты детей»;
3 июня «День мороженного»;
4 июня «День русской народной сказки»;
5 июня «Всемирный день окружающей среды»;
6 июня «День поэзии».
Июнь: «Неделя друзей»
12.06. – День России
9 июня «Международный день друзей»;
10 июня «День дружной семьи»;
11 июня «День России».
1я неделя июня
2я неделя июня
Воспитатели групп
Июнь: «Удивительный мир вещей и изобретений»
16.06. – День медицинского работника
16 июня «День Доктора Айболита»;
17 июня «День электроприборов»;
18 июня «День явлений природы»;
19 июня «День изобретателя»;
20 июня «День мыльных пузырей».
3я неделя июня
Воспитатели групп
Физинструктор
6.2
6.3
Воспитатели групп
6.4
6.5
6.6
6.7
Июнь: «Юный эколог»
23 июня «Деревья на территории нашего детского сада»;
24 июня «День природных материалов (шишки, желуди,
камешки»;
25 июня «День насекомых»;
26 июня «Давайте вместе мы природой дорожить»;
27 июня «День песка»;
30 июня «День воды».
Август: «Неделя безопасности»
1 августа «День ПДД»;
4 августа «День пожарной безопасности»;
5 августа «День без травм!»;
6 августа «День здоровья»;
7 августа «День безопасности на железной дороге»;
8 августа «День безопасности на водных объектах».
Август: «Неделя заботы и любви»
11 августа «День доброты и вежливости»;
12 августа «День веселого настроения»;
13 августа «День шоколада»;
14 августа «День любимых игр»;
15 августа «День любимых игрушек».
Август: «Неделя спортивных игр»
18 августа «День футбола»;
19 августа «День бега»;
20 августа «Велокросс»
21 августа «День веселого мяча»;
22 августа «День езды на самокатах».
4я неделя июня
Воспитатели групп
1я неделя августа
Воспитатели групп
2я неделя августа
Воспитатели групп
Музыкальный
руководитель
3я неделя августа
Воспитатели групп
Август: «До свидания лето!»
25 августа «День добрых дел»;
26 августа «День подарков лета»;
27 августа «День цветов»;
28 августа «День ягод»;
29 августа «До свидание лето!».
Контроль
4я неделя августа
Воспитатели групп
Музыкальный
руководитель
июнь
старший воспитатель
7.2
Контроль за проведением оздоровительных мероприятий в режиме
дня
Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей
июнь
заведующий
7.3
Анализ посещаемости, заболеваемости
август
заведующий
6.8
7.
7.1
3.3. Режим закаливания:
1.Утренний прием детей на улице.
2.Утренняя гимнастика на свежем воздухе в теплый период времени.
3.Физминутки и физпаузы вовремя НОД
4.Прогулки (утренняя, дневная, вечерняя).
5.Оптимально двигательный режим.
6.Пребывание в групповом помещении в облегченной одежде детей.
7.Проветривание групповой и спальной комнат.
8.Гигиенические процедуры (умывание лица, шеи, рук до локтя).
9.Обливание кистей рук и ступней ног водой комнатной температуры.
10.Босохождение на носках.
11.Хождение по массажным коврикам.
12.Гимнастика пробуждения.
13.Дневной сон без маек.
14.Разминка после дневного сна.
15.Элементы самомассажа.
16.Полоскание полости рта после приема пищи водой комнатной температуры.
17.Солнечные и воздушные ванны.