PACCMOTPEHO
Ha.ramHlarc MOYO Vnpanneuux o6pa:oBaHueM
tc,.r. Poxnsa
2025r.
Orrer o p$yJrbrarix caMotrIreAoB
I
\
l;
auvIfl,
MynnqnnaJrbHoro Ka3eHHoro AorlKoJrbHorlo o6paroeareJlbHoro
yqpe)KAeHI,Is Aercrcuft ca4l{b I
sa 2024 rot
1. Общие вопросы
1.1. Общая характеристика образовательной организации
Полное наименование
образовательной организации
Сокращенное
наименование
образовательной организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Муниципальное
казенное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 1
МКДОУ детский сад № 1
Акишева Наталья Анатольевна
623955, Свердловская область, г. Тавда,
ул. 4-я Пятилетка, 1 Б
8(34360) 33051
mkdou_1@mail.ru
МОУО-Управления образованием ТМО
2012 год
Л035-01277-66/00195600 от 06 августа
2013г
График работы ДОО: с понедельника по пятницу, выходные дни- суббота,
воскресенье
Режим работы: с 7часов 30 минут до 18 часов 00 минут, длительность – 10,5
часов.
1.2. Организационно – правовое обеспечение
Управление дошкольной образовательной организацией осуществляется в
соответствии с действующим законодательством и регламентируется
следующими локальными актами:
- Устав;
- Основная общеобразовательная программа – общеобразовательная
программа дошкольного образования;
- Программа развития на 2022-2026 гг.;
- Штатное расписание Учреждения;
- Должностные инструкции, определяющие обязанности работников МКДОУ;
- Коллективный договор и Правила внутреннего трудового распорядка;
- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей;
- Годовой план работы Учреждения;
- Режим дня;
- Положение об оплате труда работников Учреждения;
2
- Правила приема и отчисления детей в учреждении;
- Положение о комиссии по охране труда в Учреждении;
- Положение о защите персональных данных работников Учреждения;
- Положение о порядке проведения аттестации руководящих и педагогических
работников Учреждения.
Система договорных отношений, регламентирующих деятельность
образовательной организации представлена:
1.
Договором о взаимоотношениях между ДОО и Учредителем;
2.
Трудовым договором с руководителем ДОО;
3.
Договором с родителями (законными представителями).
Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
2. Аналитическая часть
2.1. Оценка структуры управления деятельностью образовательной
организации
Управление деятельностью образовательной организации осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Непосредственное управление образовательной организацией осуществляет
заведующий Акишева Наталья Анатольевна, общий стаж работы 30 лет, стаж
работы в учреждениях образования – 16 лет, на руководящих должностях- 22
лет, в данной должности 13 лет.
Функции и полномочия Учредителя, а также полномочия главного
распорядителя
бюджетных
средств
учреждения
осуществляет
Муниципальный орган управления образованием - Управление образованием
Тавдинского муниципального округа.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет,
общее собрание трудового коллектива, родители (законные представители) –
совет родителей.
3
Наименование
коллегиального органа
Функции
Руководитель
Осуществляет
текущее
деятельностью учреждения.
руководство
Педагогический совет
Реализация государственной политики по
вопросам
образования.
Ориентация
деятельности педагогических работников на
совершенствование
образовательного
процесса.
Общее собрание трудового Принятие решений по утверждению
коллектива
проектов документов, о внесении изменений
в
локальные
акты,
обсуждение
и
рассмотрение
вопросов
трудовой
дисциплины и охране труда, заслушивание
отчетов руководителя.
Совет родителей
Участвует с правом совещательного голоса в
заседаниях коллегиальных органов, а также в
состав комиссии по урегулированию споров
между
участниками
образовательных
отношений
Структура и система управления соответствует специфике деятельности
образовательной организации.
2.2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МКДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 –
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания». В учреждении функционирует 6
групп, из них 5 группы общеразвивающей направленности, 1 группы
комбинированной направленности.
4
Направление
Возраст
Количество групп
Количество детей
Общеразвивающее
Первая младшая
1
17
Вторая младшая
1
19
Средняя «А»
1
15
Старшая
1
17
Подготовительная
1
16
Средняя «Б»
1
16
6
100
Комбинированное
Итого
Язык обучения и воспитания детей: русский.
В 2024 году обучение воспитанников проходило полностью на основе
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО),
разработанной в соответствии с ФОП ДО.
По итогам контрольного периода освоения проводился мониторинг уровня
развития детей на основе результатов педагогической диагностики. Педагоги
использовали следующие формы диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- наблюдения, итоговые занятия.
Созданная предметно-развивающая среда (РППС) в детском саду учитывает
особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется
достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек.
В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы
и выполняет
образовательную,
развивающую,
воспитывающую,
стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2024 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования,
разработанная на основе Федеральной образовательной программы
дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и вариативной
частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО.
Вариативная часть включает программу дополнительного образования
художественной направленности «Игровая йога», которая отражает
индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей
и условия, в которых проходит педагогический процесс.
5
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной основной образовательной программой
дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР), по адаптированной
основной образовательной программе дошкольного образования для детей
с ЗПР, по адаптированной основной образовательной программе дошкольного
образования детей с расстройствами аутистического спектра с задержкой
психического развития, которые разработаны на основании Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования .
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
83
83%
Неполная с матерью
15
15%
Неполная с отцом
0
0
Оформлено опекунство
0
0
Многодетные
29
29%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
16
16%
Два ребенка
34
44%
Три ребенка и более
37
37%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления
в детский сад.
Дополнительное образование.
С сентября 2024 года в ДОУ начала реализовываться программа
дополнительного образования «Игровая йога» для детей от 5 до 7 лет.
Зачисление детей на обучение по этой программе осуществлялось
6
по заявлению родителей. На декабрь 2024 года численность воспитанников,
занимающихся по программе, составила 35 человек.
Цель программы: формирование интереса к здоровому образу жизни и
укрепление здоровья ребенка через разнообразные виды игровой деятельности
и гимнастики с элементами хатха-йоги.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает,
что дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно
активно.
В рамках сетевого взаимодействия с МАУ ДО ЦТР «Гармония»
реализуются программы дополнительного образования такие как объединение
«Юный Самоделкин», «Шахматы».
Воспитанники ДОУ посещают учреждения дополнительного
образования: ДК им. Ленина кружок «УМКА»; ЦТР «Гармония» - «Черлидинг
бэби», «Дошкольник», «Топотушка», «Спортивные бальные танцы»,
«Гимнастика», «Легоконструирование», ДЮСШ – «Тхеквондо»; ДШИ –
эстетическое отделение.
2.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ детского сада соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
Формами организации педагогического процесса в МКДОУ являются:
ООД — организованная образовательная деятельность;
• образовательная деятельность в режимных моментах;
• самостоятельная деятельность;
• деятельность по интересам: кружок.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому
принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой
велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов
и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих
центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
•
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
•
•
•
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
7
«Художественно-эстетическое развитие»;
• «Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников
проводится в три этапа: сентябрь — первичная диагностика, декабрь —
промежуточная диагностика, май — итоговая диагностика. Для проведения
диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные
беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики
ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для
фиксации результатов диагностики были использованы карты развития
и диагностики.
•
Основная первичная диагностика проводилась с 09 по 23 сентября 2023года.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать
проект образовательной деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрь).
Сроки проведения — с 01 по 17 декабря 2024года.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной
стратегии образования, выявить динамику развития, внести коррективы
в образовательную деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной
деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО детского сада на конец 2024 года
выглядят следующим образом:
Выше
нормы
Уровень развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров
Норма
Ниже
нормы
Итого
Колво
%
Колво
%
Колво
%
Колво
% в пределе
нормы
20
20
60
60
20
20
100
80
8
Качество освоения
образовательных
областей
33
33
60
60
7
7
100
93
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в детском саду.
Образовательный процесс в МКДОУ осуществляется в соответствии с
учебным
(образовательным)
планом,
календарным
учебным
(образовательным) графиком, согласно расписанию занятий. Учебный план
МКДОУ ориентирован на 5-дневную рабочую неделю.
Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим,
который представляет собой рациональное чередование отрезков сна и
бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями. При
организации режима учитываются рекомендации санитарных правил,
сезонные особенности, а также региональные рекомендации специалистов в
области охраны и укрепления здоровья детей.
Образовательный процесс условно подразделен на:
− образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения);
− образовательную деятельность, с квалификационной коррекцией
недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей,
осуществляемую в ходе режимных моментов;
− самостоятельную деятельность детей;
− взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной
программы дошкольного образования.
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту
формах работы с детьми. Содержание ОПДО обеспечивает развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по 5
образовательным областям. Выбор форм работы осуществляется педагогом
самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности
9
дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей,
специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода
педагога. Поддержка детской инициативы реализуется в образовательной
деятельности через проектную деятельность. Весь образовательный процесс
базируется в дошкольной образовательной организации на организации
развивающего взаимодействия взрослого и ребенка в тех видах деятельности,
которые признаются ведущими для определенного возрастного этапа.
Вывод: организация образовательного процесса в 2024 году в МКДОУ
осуществлялась на достаточном уровне. Образовательный процесс в МКДОУ
организован
в
соответствии
с
требованиями,
предъявляемыми
законодательством к дошкольному образованию. Он направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для полноценного развития каждого ребёнка, на создание благоприятных
условий развития детей и формирование общей культуры личности
воспитанников. Образовательный процесс в МКДОУ осуществляется с
позиции
личностно-ориентированной
педагогической
системы:
разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка,
реализация его индивидуального потенциала, обеспечение комфортных,
бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны: коллективные мероприятия,
тематические досуги, выставки, акции, конкурсы.
Участие воспитанников в конкурсах в 2024 году:
- Муниципальный конкурс-выставка рисунков «МОЙ ГОРОД
ТАВДА», посвященный 30-летию Думы Тавдинского городского округа,
2024г.- Романова Варвара – 3 место;
Конкурс «Семейная сказка о финансах» в рамках семейного
финансового фестиваля, 2024г. – 3 место;
- В рамках проекта «Папа, мама, я – спортивная семья» семейный
новогодний забег «Кубок Деда Мороза», 2024г. – 1 место;
- Городской творческий конкурс «Парад семейных фантазий», 2024г.- 2
место;
- Спортивные соревнования «Виват, самокат!», 2024г.-2 место;
- Муниципальный конкурс-выставка рисунков «Мой город Тавда»,
посвященный 30-летию Думы Тавдинского городского округа, 2024г.- 3
место;
10
- Муниципальный конкурс малых декоративных ландшафтных форм
«Хорошее настроение», посвященный 30-летию Думы Тавдинского
городского округа, 2024г.- 1 место;
- Городской конкурс гражданского и военного костюма «Как в мае 1945го», 2024г.- 1 место;
- Городской конкурс рисунков и поделок «Ветви семейного дерева»,
2024г.- 3 место;
- В рамках семейного финансового фестиваля конкурс «Семейная сказка
о финансах», 2024г.- 3 место и др.
Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего
и своевременного
развития
ребенка.
Организация
образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном
выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение
образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МКДОУ детского сада
№ 1 в 2024 году были положены образовательная программа дошкольного
образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного
образования, и адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ.
В ходе
реализации
образовательной
деятельности
используются
информационные технологии, современные педагогические технологии,
создана комплексная система планирования образовательной деятельности
с учетом направленности реализуемой образовательной программы,
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая
позволяет обеспечить благополучный переход воспитанников детского сада
в школу.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2024 году коррекционную помощь в комбинированных группах получали
5 детей (с ТНР — 2 ребенка, с РАС – 1 ребенок, с ЗПР – 4 ребенка).
Коррекционная
работа
проводилась
с использованием
наглядных,
практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом
психофизического состояния детей, с использованием дидактического
материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям:
накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических
категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений
звукопроизношения, развитие связной речи.
11
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ – это создание
целостной
системы,
обеспечивающей
оптимальные
психологопедагогические условия для коррекции нарушений в развитии детей, в
освоении ими адаптированных образовательных программ Учреждения и
подготовка обучающихся к достижению детьми дошкольного возраста уровня
развития необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.
На протяжении всего периода воспитания и обучения дети с ОВЗ обеспечены
психолого-педагогическим сопровождением. Это сопровождение включает не
только специальную коррекционно-развивающую работу с детьми в
индивидуальной и групповой форме, но обязательно и работу с
администрацией образовательного учреждения, педагогическим и детским
коллективом, родителями. В целях обеспечения специальных условий
образования детей с ОВЗ в МКДОУ детском саду № 1 создается безбарьерная
среда, которая учитывает потребности детей.
Учитывая все категории детей с ОВЗ, которые могут быть зачислены в
контингент воспитанников, в настоящее время группы укомплектованы
необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями,
играми. В образовательном учреждении имеются специалисты: педагогпсихолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, тьютор.
2.4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
Содержание образовательной работы в ДОУ:
− соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы),
обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования реализуемых
в ДОУ программ;
- педагогический процесс имеет развивающий характер;
− собран коллектив единомышленников из числа профессионально
подготовленных специалистов, осуществляется подготовка кадров, создан
благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения
между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества.
Образовательная деятельность строится с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей, психического и физического развития.
Планируя и осуществляя образовательный процесс, педагогический коллектив
опирается на нормативные документы: Федеральный закон от 29.12.2012 г. №
273- ФЗ «Об образовании в РФ»; Приказ Министерства образования и науки
12
РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования».
Образовательный процесс в ДОУ строится на основе режима дня, который
включает в себя необходимые режимные моменты и устанавливает
распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и
оздоровительных процедур, организацию непрерывной образовательной
деятельности, совместной деятельности, прогулок и самостоятельной
деятельности воспитанников.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой
половине дня составляет: ранний возраст-20 мин., младшая группа- 30 мин.,
средняя группа – 40 мин., старшая группа- 45 мин., подготовительная группа
- 1ч. 30 мин.
В середине времени, отведённого на образовательную деятельность и занятия,
проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами
образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Использование современных педагогических технологий (проектной,
игровой, ИКТ и т.д.) в дошкольном образовании как одного из методов
интегративного обучения дошкольников, позволило значительно повысить
самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление и т.д.
Образовательные программы реализуются согласно годовому планированию,
режиму дня, годовому учебному графику, учебному плану и режиму
образовательной деятельности (ОД), которые составлены в соответствии с
современными
дидактическими,
санитарными
и
методическими
требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При
составлении плана образовательной деятельности учтены предельно
допустимые нормы учебной нагрузки.
Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту
формах работы с детьми с учетом требований ФГОС ДО. Образовательная
деятельность осуществляется в процессе организации различных видов
детской деятельности, организованной образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности,
взаимодействия с семьями детей.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по безопасности
жизнедеятельности, игры по охране здоровья и безопасности, направленные
на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.
Проводятся профилактические мероприятия:
− осмотр детей во время утреннего приема
13
− антропометрические замеры
− анализ заболеваемости 1 раз месяц, 1 квартал, 1 раз в год
− ежемесячное подведение итогов посещаемости детей
− лечебно-профилактические мероприятия
− закаливающие мероприятия.
В МКДОУ оказывается логопедическая помощь. По заключениям ТПМПК
осуществлялась коррекционная работа с воспитанниками от 3 до 7 лет,
имеющими нарушения в речевом развитии Срок коррекционной работы
составлял от 9 месяцев до 2 лет (в зависимости от сложности речевого
дефекта). Занятия проводились индивидуально и подгруппами 2 – 3 раза в
неделю в соответствии с расписанием занятий. Все воспитанники, получали
логопедическую помощь в соответствии с рекомендациями. Для детей
разработаны индивидуальные коррекционно-развивающие программы, с
учетом первичного нарушения ребенка.
Родителям был предоставлен разнообразный консультационный и
дидактический материал, чтобы не упустить сформировавшиеся навыки, а
также продолжить автоматизацию поставленных звуков. Для осуществления
взаимодействия использовались компьютерные программы и личные встречи.
В ДОУ целенаправленно ведётся работа с детьми, нуждающимися в
психолого-педагогической поддержке. Организовано сопровождение
адаптационного периода, которое в себя включает: ведение адаптационных
листов, рекомендации для родителей, индивидуальный режим посещения,
коррекционная работа с детьми, использование психосберегающих
технологий.
Выполнение мероприятий Года семьи.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в ДОУ
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого
утвердили план мероприятий, составили перспективный и календарный
планы, в которых указывались все совместные мероприятия, консультации,
родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со
всеми участниками образовательных отношений. Родители охотно шли на
контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях
групп, МКДОУ, творческих конкурсах различных уровней, проектах.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение
14
активности родителей в жизни групп и детского сада; выставки совместных
поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах,
акциях, совместной проектной деятельности, спортивных мероприятиях,
родительских собраниях, оформлении атрибутов для занятий (мероприятий).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится
с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных
учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем
уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В детском саду
систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает
развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация
педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей,
что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям.
2.5. Оценка качества кадрового обеспечения
В дошкольной образовательной организации - 14 основных педагогических
работников (старший воспитатель, учитель-логопед, педагог- психолог
(учитель-дефектолог), инструктор по ФИЗО, 9 воспитателей) - из них 12
человек имеют высшее профессиональное образование, 2- среднепрофессиональное.
Два внешних совместителя - музыкальный руководитель.
Квалификационные категории
2023 год
Высшая
КК
Старший воспитатель
Учитель-логопед
Педагог-психолог
(учитель-дефектолог)
Тьютор
инструктор по ФИЗО
Воспитатели
Музыкальный
руководитель
ИТОГО
1 КК
СЗД
2024год
Нет
категории
Высшая
КК
1 КК
1
СЗД
Нет
категории
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
3
2
1
1
3
1
3
1
7
4
4
1
6
4
1
1
2
1
5
4 педагога (25%) - стаж в образовательной организации составляет менее
двух лет.
15
Согласно плану методической работы, в рамках повышения компетенции
педагогов были проведены следующие мероприятия:
•
•
•
Педагогический совет в форме Практической игры «Современные
требования к проведению занятий в соответствии с ФОП ДО»;
Педагогический совет: «Повышение профессиональной компетентности
педагогов в вопросах реализации ФОП ДО».
Педагогический совет: «Организация деятельности детей на прогулке в
детском саду в соответствии с ФГОС ДО».
Также в 2024 году педагогические работники прошли курсы повышения
квалификации:
- «Оказание первой (доврачебной) помощи работниками образовательных и
дошкольных учреждений»;
- «Планирование и реализация мер по усилению безопасности в организациях
дошкольного образования»;
- «Проектирование и реализация адаптированной образовательной
программы дошкольного образования в соответствии с ФАОП ДО»;
- «Антитеррористическая защищенность образовательных организаций»;
-«Просветительская деятельность с родителями (законными представителями)
детей раннего и дошкольного возраста в системе дошкольного образования.
В 2024 году педагоги детского сада приняли участие:
• В качестве модератора секции «Здоровьесберегающие технологии ы
работеиучителя –логопеда с детьми с ОВЗ» методических сборов
ИМПУЛЬС- 2024 в рамках Августовского совещания – старший
воспитатель - Ломакина Е.Н.;
• В качестве модератора в городской конференции «Функциональная
грамотность: чему и как учить сегодня для успеха завтра»– старший
воспитатель - Ломакина Е.Н.;
• В качестве спикера в ГМО учителей-логопедов и учителей начальных
классов «Модель сотрудничества учителей-логопедов, учителей –
дефектологов, педагогов-психологов и учителей начальных классов в
рамках комплексного сопровождения учащихся с речевыми
нарушениями на этапе перехода из ДОУ в ОО» – старший воспитательЛомакина Е.Н.;
• В качестве спикера в Муниципальном родительском собрании «Роль
родителей как субъектов образовательной деятельности в решении
16
задач формирования и развития функциональной грамотности» –
старший воспитатель-Ломакина Е.Н.;
• В качестве спикера в заседании городского методического объединения
учителей-логопедов «Система работы психолого-педагогического
консилиума в образовательной организации» – старший воспитательЛомакина Е.Н.;
• В качестве спикера районного методического объединения педагоговвоспитателей «Инновации в образовании» – старший воспитательЛомакина Е.Н.;
• В XII заседании учителей-логопедов Свердловской области «Роль учителялогопеда в системном развитии инклюзивного образования» - учительлогопед – Яхнова О.Н.
В учреждении созданы
на различных уровнях.
условия
для
участия
педагогов
в конкурсах
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального
мастерства,
эффективно
участвуют
в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные
мероприятия создают условия для повышения качества реализации
образовательной программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году
- XII Областной фестиваль творчества работников образования Свердловской
области «ГРАНИ ТАЛАНТА -2024» (диплом II степени);
- Всероссийский конкурс «Воспитатели России» в 2024 году номинация:
«Лучшая инновационная образовательная практика работы с семьями
воспитанников», номинация: «Развивающие игры и пособия. Стартап»
(участие);
- IV городские командные соревнования «Экологические игры» по сбору
и сортировке мусора, 2024 г. (3 место) и др.
Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии
с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении
созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий
в детском саду. Педагоги МКДОУ детского сада № 1 зарекомендовали себя
как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный
17
подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения
педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства,
их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического
уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах,
грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более
активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так
как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы
во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую
роль в повышении рейтинга детского сада.
2.6. Оценка учебно-методического обеспечения
Образовательная организация обеспечена в полном объеме учебно –
методическими пособиями и материалами в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и
Основной общеобразовательной программой-образовательной программой
дошкольного образования.
2.7. Оценка материально-технической базы
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс,
счёт в финансовых органах местного самоуправления, круглую печать,
штампы и бланки со своим полным наименованием.
Учреждение не имеет филиалов и представительств.
Собственником имущества учреждения является Муниципальное
образование Тавдинский муниципальный округ в лице администрации
Тавдинского городского округа.
Имущество образовательной организации закреплено на праве
оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации. Земельный участок, необходимый для выполнения учреждением
своих уставных задач, предоставлен на праве постоянного (бессрочного
пользования).
Учреждение является некоммерческой организацией и осуществляет свою
деятельность в соответствии с федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Свердловской области, нормативными правовыми актами
Тавдинского муниципального округа, нормативными правовыми актами
Муниципального образования Тавдинский муниципальный округ.
18
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 расположен в жилом районе города, в двухэтажном здании,
оснащенном системами: холодного водоснабжения, водоотведения,
теплоснабжения, электроснабжения, наружного и внутреннего освещения,
контроля
удаленного
доступа
(электрозамки),
видеонаблюдения,
пожароохранной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей
при пожаре, охранной сигнализацией и системой оповещения при
возникновении
чрезвычайной
ситуации.
Все помещения дошкольной образовательной организации оснащены
современной мебелью. Прогулочные участки оснащены игровыми
комплексами и оборудованием. Имеется спортивный участок, оборудованный
спортивными
комплексами.
Территория ДОО благоустроена, по периметру ограждена забором.
В образовательной организации сформирована материально-техническая
база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и
развития детей. В соответствии с ФГОС оборудованы помещения:
1. групповые помещения – 6;
2. методический кабинет – 1;
3. кабинет педагога-психолога, учителя-дефектолога – 1;
4. кабинет учителя-логопеда – 1;
5. музыкальный зал (совмещен с физкультурным)– 1;
6. медицинский блок – 1;
7. пищеблок – 1;
8. кабинет заведующего – 1;
9. прачечная – 1.
Созданы благоприятные условия для развития воспитанников в соответствии
с возрастными и индивидуальными особенностями, и склонностями развития,
способностями и творческого потенциала каждого ребенка, охраны и
укрепления физического и психического здоровья детей и эмоционального
благополучия.
Создана образовательная развивающая среда, все группы оснащены
информационно-коммуникационным оборудованием (проекторы, ноутбуки,
телевизоры, цифровые фотоаппараты), игровыми
зонами и мягкими
модулями, центрами воды и песка, конструкторами, дидактическими играми и
методическими пособиями. При создании предметно-развивающей среды
воспитатели учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей
своей группы. Все групповое пространство поделено на центры, которые
19
доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Для проведения
занятий по физической культуре в рамках реализации мероприятий по
укреплению здоровья воспитанников имеется необходимое спортивное
оборудование и спортивный участок.
Материально-техническое состояние образовательной организации и
территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организацию режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
2.8. Внутренняя система оценки качества образования
Организация образовательного процесса
в 2024 году на основе
комплексно-тематического принципа с учетом интеграции образовательных
областей позволила обеспечить единство воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач; с учетом возрастных и индивидуальных
способностей воспитанников избегать перегрузки детей на необходимом и
достаточном
материале.
Введение похожих тем в различных возрастных группах позволило
обеспечить достижения единства образовательных целей и преемственности
в детском развитии на протяжении всего времени пребывания ребенка в
образовательной организации.
Промежуточный и итоговый мониторинг результатов освоения Программы
показал целесообразность использования принятой в ДОУ модели
образовательного процесса.
3.Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024г.
N п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая
численность
воспитанников, 100 человек
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
20
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
100 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 0 человек
часов)
1.1.3
В семейной дошкольной группе
1.1.4
В форме семейного образования с психолого- 0 человек
педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте 17 человек
до 3 лет
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте 83 человек
от 3 до 8 лет
1.4
Численность/удельный
вес
численности 100 человек/100%
воспитанников
в
общей
численности
воспитанников,
получающих
услуги
присмотра и ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
100 человек
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек
1.5
Численность/удельный
вес
численности 7 человек/7,0%
воспитанников
с
ограниченными
возможностями
здоровья
в
общей
численности воспитанников, получающих
услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и 7 человек/7,08%
(или) психическом развитии
1.5.2
По освоению образовательной программы 0 человек
дошкольного образования
1.5.3
По присмотру и уходу
0 человек
0 человек
21
1.6
Средний показатель пропущенных дней при 69 дней
посещении дошкольной образовательной
организации
по болезни на одного
воспитанника
1.7
Общая
численность
работников, в том числе:
1.7.1
Численность/удельный
вес
численности 14 человек / 87,5 %
педагогических
работников,
имеющих
высшее образование
1.7.2
Численность/удельный
вес
численности 14 человек / 87,5 %
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической
направленности (профиля)
1.7.3
Численность/удельный
вес
численности 2 человек /12,5 %
педагогических
работников,
имеющих
среднее профессиональное образование
1.7.4
Численность/удельный
вес
численности 2 человек /12,5 %
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
педагогической направленности (профиля)
1.8
Численность/удельный
вес
численности 11 человек /68,75%
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
1.8.1
Высшая
1 человек/6,25%
1.8.2
Первая
4 человека /25,0%
1.9
Численность/удельный
вес
педагогических
работников
численности педагогических
педагогических 16 человек
численности
в
общей
работников,
22
педагогический
составляет:
стаж
работы
которых
1.9.1
До 5 лет
3 человека /18,75%
1.9.2
Свыше 30 лет
1 человек/6,25%
1.10
Численность/удельный
вес
численности 1 человек/6,25%
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1.11
Численность/удельный
вес
численности 0 человек / 0%
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1.12
Численность/удельный
вес
численности 17 человек /100%
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13
Численность/удельный
вес
численности 17 человек /100,0 %
педагогических
и
административнохозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14
Соотношение
"педагогический 16человек/100человек
работник/воспитанник"
в
дошкольной
образовательной организации
23
1.15
Haruque B o6pasoeareluroft opraHIEaIIurI
cJreAylou[x rleAaforuqecKlrx pa6orunxon
1.15.1
:
Ia
i::: lr: : :o^*"
*-*'-
'I:"':
t.r5.2
T::t1"1:11 :: -91:5:Ti i'*"0'
1.15.3
Vqurels-JIoforleAa
1.15.4
JIO|OIICAA
HCT
1.15.5
Vqxrens-4eQexrolora
IA
1.15.6
lleAarora-rrcllxo JIora
AA
2.
It"QpuctPv"wll
^
T:
_
_
O6qar rIJIorIaAb nouetqennfi,
IA
[a
_
B
Koropblx
3,3
wr2
o6pa:onareJlbHafl
lrflercfl.
AetreJIbHOCTb, B pacqere HA OAHO|O
ocyilIecrB
BOCTIHTAHHIIKA
2.2
flnouaAr uoueulennfi Enfl
AONOJIHIITEJIbHbIX BI'IAOB
opraHH3aIII4I4
HCT
AEflTCJIbHOCTH
BOCIMTAHHIIKOB
2.3
Hanr.rwle Qn::rynrryPHofo 3uula
2.4
Hzutlrqr,re lDrcsrrarmHoro
HET
gara
ila
-
2.5
Harn.{ue
rrporynoqHbrx
rIJIoIrIaAoK,
AA
o6ecnequBarolqrD( Qu'rnuecryto aKT?IBHocrb 14
pasuoo6pa3Hylo tlrpoBylo AetreJlbHocrb
BOCIII{TaHHI4KOB Ha IrporynKe
or.{er" o pe3yJrbTurax cauoo6cneAoBaHl{',
IIOKa3aTeJII4 AegTeJIbHOCTI'I pa3MelqeHbl Ha
oQrauHanbHoMcaitteo6pasonarenrnofi opfa,u.H3A\nw-
3aeelyroqzfi MKIOV Aercxnra caAorrl J''lb
H. A. AKuuresa
24